Посвящается Кажановой Наталии Валерьевне
Осень. Обычное сентябрьское утро. Виктория проснулась очень рано, точнее она почти не спала, всю ночь, ду-мая о своих учениках. В школе девушка работала второй год. Семьи у неё не было, и поэтому всё свободное время Виктория уде¬ляла своей любимой работе. Ей казалось, что она знает всё о каждом из своих учеников. В её классе, как и во всех ос¬тальных, были те, кто стремился осваивать школьные знания и те, кто с прохладцей относился к ним, а то и вовсе редко по¬сещал школу. Среди них был бесспорный лидер по прогулам – Витька Лебе-дев. В классе он слыл грозой для всех, кто там учился.
…Прозвенел будильник. «Пора собираться на работу, - подумала девушка» Поднявшись с постели, она по¬зав-тракала, оде¬лась, взяла сумку, кинула в неё стопку тетрадей, конспект с лекциями, пару учебников по русскому языку и литературе и отправилась в школу.
На улице было прохладно. В небе проплывали несколько туч, которые медленно превращались в узкие белые по¬ло¬сы. Ветер, безжалостно срывая с полуобнажённых деревьев листья, бросал их на землю. Виктория подняла один из них, ог¬лядела его со всех сторон. Он был ещё не совсем жёлтый, местами, в виде небольших монеток, хао¬тично раз¬бросан¬ных по листу, проглядывала зелень. Глядя на него, девушка вдруг вспомнила об одном из своих трудных учеников: «По¬че¬му же Лебедев такой злой и жестокий? – мысленно спросила она у себя. - Если сейчас он держит в страхе всю школу, что же будет потом? Страшно представить. Чья в этом вина, родителей или учителей? Я должна в этом разо¬браться и по¬мочь ему встать на верный путь. Ведь он, как и этот листок, одинок среди людей. Все его боятся, а ведь в нём есть, что-то человеческое, чего мы, видимо, не замечаем». Задумавшись над этим, она отправилась дальше.
Со звонком войдя в класс и, бегло осмотрев ребят, Виктория, поздоровавшись, произнесла:
– Садитесь.
– Виктория Владимировна, – обратилась одна из учениц. – Лебедева нет.
– Ну, это не удивительно. – Ответила учительница.
– Его совсем нет! – произнёс кто-то из учеников.
– Как, что-то случилось? – с тревогой в голосе, спросила девушка.
Ей рассказали, что позавчера вечером он утопился в речке но, никто не знает из-за чего. Кто-то из ребят предло-жил:
– А давайте соберём хоть немного денег и поможем Витиным родителям.
Виктория одобрила такое предложение и тоже пообещала вложить свою долю в их общее благое дело.
…Весь день она думала над тем: «Почему же Лебедев решился на такой бессмысленный поступок? Ведь он ни¬чего не бо¬ялся, был ко всему равнодушен. Что же толкнуло его на этот необдуманный шаг?»
После уроков она взяла у ребят деньги, собранные для Витиных родителей, и отправилась к ним.
Дом их стоял на окраине посёлка. Жили они не богато. Мать работала в местной котельной, отец грузчиком в ма¬га¬зи¬не. Витя в семье был единственным ребёнком.
Подойдя к дому, девушка постучала в дверь и вскоре услышала хриплый женский голос.
– Зачем, Вы, пришли? Уходите отсюда!
Учительница, растерявшись, ответила:
– Раиса Михайловна, я понимаю Ваше горе и, искренне соболезнуя, мы с ребятами хотим помочь Вам.
– Раньше надо было. Ишь решила она помочь, – с осуждением произнесла женщина. - Поздно… Уходите.
Смутившись от услышанного, Виктория спустилась с крыльца. Вслед за этим она услышала протяжный скрип дверных пе¬тель и голос, окликнувший её. Девушка оглянулась. На пороге стояла женщина худощавого телосложе-ния. Это была Ви¬тина мать. Извинившись за сказанное, сгоряча, она пригласила Викторию пройти в дом. Та со¬гла-си¬лась, и они вместе про¬шли внутрь.
Из-за плотно задёрнутых штор в комнате было сумрачно. Тусклый мерцающий свет восковых свечей слабо ос-вещал, сто¬яв¬шую на тумбочке в переднем углу, фотографию Виктора с траурной лентой, помещённую в рамку, за-навешенные тём¬ной тканью зеркала и, прилегающие к ним, книжные шкафы. Посреди комнаты, на табуретках стоял гроб с телом юно¬ши, обитый красной материей.
Преодолев страх от увиденного, девушка, робко, произнесла:
– Раиса Михайловна, я ещё раз искренне соболезную Вам, - и, протянув женщине бумажный свёрток, продол-жила. – Мы вот, тут с ребятами собрали немного…
– Что это, деньги? – перебив её, спросила женщина. – Ничего нам от Вас не нужно! Мы с мужем завтра уезжаем в го¬род и Витеньку, сыночка нашего, похороним там.
Поправив на голове чёрный платок, Раиса Михайловна присела на стул, что стоял возле кровати, склонила го-лову на ко¬лени и горько, безутешно заплакала. Виктории стало, по-женски, жаль её и она, решив больше не трево-жить своим при¬сутствием, мать Виктора, заторопилась уйти. Направившись к выходу, девушка услышала:
– Вы, наверное, хотите знать, почему всё так вышло?
Виктория, вздрогнув от неожиданности, резко развернулась. Тогда женщина продолжила:
– Любовь толкнула его на этот отчаянный поступок. Влюбился он.
– Но это же не повод. – Ответила девушка. – А кто она, Вы знаете её?
Женщина, достала из кармана клочок бумаги и, резким недружелюбным жестом подала его Виктории, со сло-вами:
– Хотите знать, кто была его возлюбленная? Вот, читайте.
Виктория развернула записку. Там, еле разборчивым подчерком, было написано: «В моей смерти прошу никого не ви¬нить. Я сам принял это решение. Влюбился я в свою учительницу, Викторию Владимировну, а она меня про-сто не заме¬чает, и поэтому не вижу смысла дальше жить»
Прочитав эти слова, девушка не смогла сдержать слёз. Раиса Михайловна немного погодя произнесла:
– Вы всегда видели в моём сыне только плохого человека. Даже не пытались помочь ему разобраться в своих поступ¬ках. Разве, Вы, не замечали со стороны моего мальчика повышенного внимания к Вам? Что молчите? При-шли вот тут, – по¬мочь хотите, – поздно. Да я проклинаю вас, ненавижу. Уходите отсюда.
Виктории было больно это слышать. Она со слезами на глазах выскочила во двор и побежала в сторону леса. По до¬роге девушка долго бежала, плакала, не понимая в чём, винит её мать Виктора, ведь она ни в чём не виновна. Де¬вушка убе¬гала всё дальше и дальше от посёлка. Волосы её развивались по ветру, капли слёз, вытекавшие из глаз, сиюминутно вы¬сыхали на, горящих от обиды, щеках.
Обессилев от бега, девушка упала на землю и ещё горестнее заплакала. Сжимая в руках куски глины вместе с по¬жух¬лой травой, она сквозь слёзы твердила: «Не виновата я! Ни в чём не виновата! За что она так со мной? Ведь я же ни¬че¬го не знала. За что?».
Немного успокоившись и усталым жестом смахнув рукой капли еще не высохших слез, девушка услышала: «Викто¬рия Владимировна, я Вас люблю!» Это был голос Виктора, который раздавался откуда-то издалека, заполняя всё окружаю¬щее ее пространство. Но эти, внезапно вспыхнувшие из неоткуда слова, не принесли ожидаемого успокоения. С каждой ус¬лышанной фразой – они лишь усиливали в душе девушки, и без того овладевший ею, страх. Виктория, подняв¬шись на ноги, закрыла уши ладонями, чтобы больше не слышать голос юноши. Лицо её было бледным. Сердце, готовое разо¬рваться в любое мгновение от пережитых событий, глухим лихорадочным стуком напоминало о себе.
…Через несколько дней её бездыханное тело нашли грибники. Она просто не смогла или не захотела вернуться в по¬сёлок, до самого последнего вздоха обвиняя себя в смерти Виктора. Вот так, трагически печально, закончилась исто¬рия од¬ной, безответной любви.
13 января – 9 марта 2010 года.