РУССКОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЭХО
Литературные проекты
Т.О. «LYRA» (ШТУТГАРТ)
Проза
Михалинские вечера (рассказы)
Поэзия
ОЛЕСЬ ДЯК ЗВУКИ НЕПОБЕДИМЫЕ
Публицистика
Красавица с восточными глазами? Это - Япония!
Драматургия
Спасибо Вам, тренер
Литературоведение
КИММЕРИЯ Максимилиана ВОЛОШИНА
Литературная критика
Новости литературы
Конкурсы, творческие вечера, встречи
Презентация 41 номера журнала

Литературные анонсы

Опросы

Работает ли система вопросов?
0% нет не работает
100% работает, но плохо
0% хорошо работает
0% затрудняюсь ответит, не голосовал

Театр Татьяны Хазановской

«Яффский натюрморт»

21 ноября 2011 года в Ашдоде состоялось открытие выставки «Диалог и плэнер», посвященной 125-летию со дня рождения Марка Шагала. А затем зрители увидели премьеру спектакля «Яффский натюрморт» в исполнении Татьяны Хазановской по мотивам новеллы Галины Подольской.
Беспокоило, будет ли представление соответствовать настроению, созданному открытием выставки, посвященной Марку Шагалу. Сомнения не отправдались. Спектакль усилил ощущение подлинного искусства, позволив в этот вечер соприкоснуться с творчеством талантливой актрисы Татьяны Хазановской и талантливой писательницы Галины Подольской. Ведь, если так творчески сливаются два таланта, получается удивительное действо, когда на сцене соединяются воедино Слово и Музыка, Свет и Цвет, и пластика актрисы, так мастерски владеющей всем этим, объединившей все воедино. Я с эстетическим наслаждением смотрела спектакль, не забывая поглядывать на лица окружающих меня художников, зал буквально замер, попав под влияние магии искусства актрисы.
Признаюсь, что я впервые присутствовала на спектакле музыкально-пластического театра Татьяны Хазановской, хотя немало слышала интересного о самой актрисе. После спектакля я задала Татьяне Хазановской несколько вопросов.

В вашем репертуаре спектакли по произведениям Шолом Алейхема и сказкам Шахерезады. Обычно нужно быть очень рискованным человеком, чтобы выбрать что-то незнакомое зрителю. Как появился этот спектакль?

- Благодаря счастливому случаю. Однажды после спектакля – дело было в Иерусалиме – ко мне подошла элегантная женщина и подарила мне свою книгу. Еще она сказала, что ей очень понравился мой спектакль – в тот вечер я играла «Блуждающие звезды» (в постановке Нины Михоэлс). Видимо, в тот вечер звезды блуждали на небе таким образом, что встреча эта имела ощутимые последствия. Женщина оказалась искусствоведом, журналистом и драматургом, и звали ее Галина Подольская. Это она явилась инициатором постановки «Яффского натюрморта». Галина прислала мне свою новеллу и предложила сделать сценическую обработку. Мне понравилась эта идея, хоть и была она для меня достаточно рискованной: с таким материалом я еще не работала. Но это-то и было интересно. Работа увлекла меня, получился спектакль, совершенно непохожий на все, что я делаю. Он тоже в жанре музыкально-пластического театра, как и две мои предыдущие работы, но пластика и музыка – совершенно другие.

Как получилось, что вы увлеклись музыкально-пластическим театром?

- Опять же – само собой получилось, случайно. Я, уже будучи профессиональной актрисой и имея в репертуаре несколько моноспектаклей, увлеклась восточным танцем: меня очаровала музыка, изящные движения, грация и вообще вся атомсфера Востока. И учитель танцев у меня замечательная – она сама танцовщица и педагог и, конечно, восточная женщина, в ее жилах течет египетская и йеменская кровь. И вот во время ее уроков у меня и возникла идея: почему бы не совместить то, чему я научилась, с театром. Стала экспериментировать, пробовать, и получился спектакль «Восточный ларец» - по мотивам арабских сказок. Я обычно говорю «в стиле 1001 ночи» - чтобы было понятнее, но на самом деле литературный материал там другой: сказки Власа Дорошевича, российского журналиста и сатирика, современника Чехова. Этот спектакль – моя первая проба в жанре музыкально-пластического театра, к тому же – мой режиссерский дебют. А совсем недавно появился еще один спектакль в этом жанре: «Царские письма», по мотивам библейской истории.

И теперь в вашем репертуаре только спектакли в музыкально-пластическом жанре?

- Нет, конечно. Те спектакли, что были у меня до этого, по-прежнему живут, я их очень люблю. Почти все они – плод совместной работы с замечательным педагогом Ниной Михоэлс, с которой я познакомилась еще в пору учебы в театральной школе Бейт Цви. Мы продолжаем сотрудничать, и «Блуждающие звезды» появились на свет уже после «Восточного ларца». То есть, я работаю параллельно в разных жанрах.

С одной стороны Шолом Алейхем, с другой – Восток, казалось бы, две вещи несовместные, вам не кажется?

- В том-то и прелесть моей профессии: можно совмещать несовместимое. На самом деле, страна у нас такая – и Восток, и Европа. К тому же, у «европейского» Шолом Алейхема герои по-восточному эксцентричны, а у «восточного» Дорошевича европейская ирония, да и сам жанр музыкально-пластического театра родился в Европе. Сейчас в России есть несколько театров, работающих в этом жанре.

А в Израиле? Кто-нибудь, кроме вас, этим занимается?

- Честно говоря, я не знаю никого, кто совмещал бы танец с драматическим искусством так, чтобы текст плавно вписывался в канву пластического действа – и наоборот, временами пластика была продолжением сюжетной линии.

Где можно увидеть ваши спектакли?

- Я гастролирую по всей стране. Чаще, конечно, бываю в центре, но не забываю и Хайфу, Беер Шеву, Иерусалим. «Восточный ларец» был и в Иерусалимском культурном центре, и в залах Ашдода, и в Аудиториуме Бат-Яма, 24 декабря будет в Реховоте. «Царские письма» будут 17 декабря в Кфар Сабе, зале Эли Коэн. А «Яффский натюрморт» был в Аудиториуме Ашдода – там, собственно, состоялась премьера этого спектакля.

Какие у вас планы на будущее?

- Планов много, как бы все успеть... Прежде всего нужно создать ивритскую версию спектакля «Царские письма» - почти все мои спектакли имеют и ивритскую, и русскую версии. Об остальных планах говорить пока рано, да и актерское суеверие не позволяет мне углубляться в подробности.

Спасибо за беседу.

-Вам спасибо. И приходите на спектакли!
 

Связь с редакцией:
Мейл: acaneli@mail.ru
Тел: 054-4402571,
972-54-4402571

Литературные события

Литературная мозаика

Литературная жизнь

Литературные анонсы

  • Афиша Израиля. Продажа билетов на концерты и спектакли
    http://teatron.net/ 

  • Внимание! Прием заявок на Седьмой международный конкурс русской поэзии имени Владимира Добина с 1 февраля по 1 сентября 2012 года. 

  • Дорогие друзья! Приглашаем вас принять участие во Втором международном конкурсе малой прозы имени Авраама Файнберга. Подробности на сайте. 

Официальный сайт израильского литературного журнала "Русское литературное эхо"

При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна.