Камешек, брошенный в воду
Один из древнейших китайских мудрецов Фу Си часто размышлял, гуляя по весеннему саду, о том, каким должно быть совершенное художественное произведение. Белоснежные лепестки яблонь, осыпаясь, послушно повторяли тихие речи печального странника: «оно не должно иметь в себе какое-то содержание, только так оно способно объять бесконечное»; «оно не должно зависеть от слов, ибо слова существуют вне сущности слов, а важна именно сущность»; «оно не должно исчерпываться образами, ибо образы есть достояние памяти, а память всегда ограничивает сознание»; «оно не должно описывать жизнь людей и богов, ибо описанная жизнь перестает быть жизнью»; «оно не должно сообщать истину и смысл, скорее организовывать и направлять поиск истины и смысла».