РУССКОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЭХО
Литературные проекты
Т.О. «LYRA» (ШТУТГАРТ)
Проза
Поэзия
Публицистика
Дар с Земли Обетованной
Драматургия
Спасибо Вам, тренер
Литературоведение
КИММЕРИЯ Максимилиана ВОЛОШИНА
Литературная критика
Новости литературы
Конкурсы, творческие вечера, встречи
100-летие со дня рождения Григория Окуня

Литературные анонсы

Опросы

Работает ли система вопросов?
0% нет не работает
100% работает, но плохо
0% хорошо работает
0% затрудняюсь ответит, не голосовал

Из книги "Современное израильское изобразительное искусство с русскими корнями".

Публицистика Галина Подольская

Рома Бутман

Тайное тайных в себе


17 июня 2010 года в Иерусалиме, в Центре искусств открылась персональная выставка Ромы Бутмана, названная художником «Автопортрет».

Выставка примечательна по нескольким причинам. Рома Бутман известен в Израиле как мультипликатор. Его мультфильм Koloniet («Маки») на стихи Натана Альтермана нередко показывают по израильскому телевидению. Художник работает в старых изобразительных техниках с использованием современных технических средств. Например, мультфильм Koloniet выполнен в технике «масло на стекле» – 12 рисунков в секунду и почти три тысячи рисунков в фильме! Мультфильм «Меланхолия» сделан в смешанных техниках мультипликации: «песок на стекле», «масло на стекле», классическая мультипликация на слайдах плюс видеосъемка. Те, кто не видел работы Ромы Бутмана, могут посмотреть их на сайте художника (http://en.netlog.com/roma_butman/ video).

В настоящее время Рома Бутман вместе с режиссером Мирой Лапидот (женой участника пяти израильских войн генерала Якова Лапидот) снимает художественный фильм о событиях Катастрофы по воспоминаниям известного израильского художника Дова Ор-Нер, в детском возрасте оказавшегося в оккупированной Франции. Концепция фильма проста: если человек смотрит вперед, в будущее, то будущее наступит. Эта мысль отражает жизненную позицию художника.

Роме Бутману сейчас 35 лет. Он родился в Санкт-Петербурге в семье, соблюдавшей еврейские традиции. В 1991 году репатриировался вместе с родителями. Отслужил в Израильской армии. С 1998 по 2000 гг. учился в Академии художеств «Бецалель» на факультете мультипликации. Работал как мультипликатор. С 2002 по 2007 гг. обучался в колледже «Сапир» на факультете кино и телевидения, получил степень в этой области.

Выставка «Автопортрет» – первая персональная выставка акварелей и масляных работ Ромы Бутмана. Более 50 акварелей на коричневой бумаге (25 х 35 см), несколько работ маслом (40 х 50 см) – также автопортреты. Когда они развешаны рядом, то кажутся кинематографической лентой. Ты передвигаешься взглядом от портрета к портрету и узнаешь о человеке нечто сокровенное – все движения его внутреннего мира как художественного образа, поданного опять-таки очень современно – подобно крупному плану в кинематографе, когда акцентом может стать какая-то часть лица (глаза, нос, рот, ухо) или тела (грудь, руки).

Интерес к автопортрету для Бутмана совсем не случаен. «Хочу поделиться со зрителем своим восприятием действительности и выйти из скорлупы, в которой просидел 15 лет», – говорит художник. Автопортрет как жанр изобразительного искусства оптимально соответствует его стремлению найти эмоциональный контакт со зрителем. Говорят, плод должен созреть, но это надо почувствовать самому художнику, ощутить как собственную потребность (такую же, как во все эти годы, когда он ежедневно много и целеустремленно работал, создав сотни больших картин). Представленные на выставке автопортреты выражают сомнения, раздумья и чувства художника, его желание разобраться в себе, поняв, как продвигаться дальше, довериться себе или зрителю. Это запечатленное в цвете состояние текучести одного характера, стремление средствами изобразительного языка выразить психологию чувств как процесс. Это самопознание, стремление постичь художественную диалектику человеческой натуры.

Бутман любит работать акварелью на пористой коричневой бумаге, обладающей свойством быстро впитывать водяные краски, фиксируя состояние переходности на портрете. Цепочка этих зафиксированных «вариаций себя» в многочисленных ракурсах позволяет судить, как осторожная черточка в одной работе становится экспрессивной линией в другой, а ударное цветовое пятно вдруг меланхолически тускнеет. Увидеть, как вялый мазок неожиданно становится художественным стержнем, и характер открывается
в ином звучании. Так из одной работы в другую, «цепляясь» штрих за штрих, линия за линию, цвет за цвет, свет за свет, тень за тень, цепочка автопортретов оживает в разных состояниях.

Эмоционально еще не остыло ощущение от одной работы, которую ты зрительно помнишь, но уже накладывается новое впечатление. И то, что было едва слетевшим словом, разворачивается в объяснение, обретает новый интонационный поворот и неожиданно возвращается к исходной точке. Вот такие откровения, тайное тайных себя, в которых иррациональное, подсознательное, порой противоречивое сталкиваются как разноуровневые психологические мотивировки ощущения себя в мире.

Любой автопортрет из представленной серии можно рассматривать как самостоятельный, но когда ты видишь, как одни и те же черты словно поворачиваются и звучат в других работах, то начинаешь ощущать недосказанность каждой в отдельности. Этот эффект намека удерживает зрительское внимание. И автопортрет художника по ощущению неожиданно становится твоим. Таков эстетический ответ Ромы Бутмана в диалоге со зрителем.

 

ФИО*:
email*:
Отзыв*:
Код*

Связь с редакцией:
Мейл: acaneli@mail.ru
Тел: 054-4402571,
972-54-4402571

Литературные события

Литературная мозаика

Литературная жизнь

Литературные анонсы

  • Афиша Израиля. Продажа билетов на концерты и спектакли
    http://teatron.net/ 

  • Дорогие друзья! Приглашаем вас принять участие во Втором международном конкурсе малой прозы имени Авраама Файнберга. Подробности на сайте. 

  • Внимание! Прием заявок на Седьмой международный конкурс русской поэзии имени Владимира Добина с 1 февраля по 1 сентября 2012 года. 

Официальный сайт израильского литературного журнала "Русское литературное эхо"

При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна.