РУССКОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЭХО
Литературные проекты
Т.О. «LYRA» (ШТУТГАРТ)
Проза
Поэзия
Публицистика
Дар с Земли Обетованной
Драматургия
Спасибо Вам, тренер
Литературоведение
КИММЕРИЯ Максимилиана ВОЛОШИНА
Литературная критика
Новости литературы
Конкурсы, творческие вечера, встречи
100-летие со дня рождения Григория Окуня

Литературные анонсы

Опросы

Работает ли система вопросов?
0% нет не работает
100% работает, но плохо
0% хорошо работает
0% затрудняюсь ответит, не голосовал

Из книги "Современное израильское изобразительное искусство с русскими корнями".

Публицистика Галина Подольская

Борис Карафелов

Неразменная монета

(Из статьи «Иудаика – кич или искусство?»

Мы живы –
Коль Закон еврейский длится...

С 7 по 10 октября 2002 года в преддверии Суккота в Иерусалимском культурном центре проводился фестиваль «Еврейские мотивы в искусстве». В исполнении Ривки Арки звучала классическая музыка на арфе. Искусствовед Оснат Яхилевич показывала диапозитивы с работами на иудейские темы из коллекций музеев мира. В репертуаре камерного хора «Музыка Этерна» звучала еврейская литургическая музыка. Музыковед Иоси Тавор рассказывал об истории исполняемых произведений. И здесь же экспонировалась выставка живописи, на которой мое внимание привлекли две работы маслом Бориса Карафелова.

Борис Карафелов... Его полотна притягивают импрессионистически «разлитым солнцем». Столько света и положительной цветовой энергетики они излучают.

Вот «Рут и Боаз» (1994 г.) – работа, выполненная в светло-желтых и охристых тонах, словно сотканная из бесчисленных солнечных зайчиков, пастозная техника оптически подчеркивает объемность текстуры. Двое – мужчина и женщина, еще не познавшие друг друга... А там, вдали – фиолетово-голубые горы, белая от удивления луна в коричневатом окоеме и ночь как темная бирюза.

Нет, книги древние не лгут,
Не стерлись вещие приметы:
Так, неразменною монетой
Лежала в поле хлебном Рут,
Ждала судьбу в колосьях света...

Эти стихи родились тогда прямо на выставке, когда я увидела картину Бориса Карафелова «Рут и Боаз». Женщина-моавитянка, принявшая иудаизм, осталась верной устоям веры мужа и после его утраты. На полотне Бориса Карафелова Рут – воплощенная покорность, бесшумность, трепетность.

Картина сияет глубоким внутренним светом, словно проходящим через несколько цветовых слоев. Свечение такое, что возникает впечатление: это внутренний свет Рут превосходит внешний. Отсюда ощущение чистоты как изначальности бытия. Вечные человеческие чувства: сострадание, радость, печаль и то, что становится любовью, – всё это подсказывает художнику и форму воплощения.

А вот другое полотно – «Эмигранты» (1995 г.). Женщина в яркой одежде склонила голову, прислушалась к голосу скрипки в руках старика музыканта. Звенит струна, а за окошком Иерусалим. Но между ним и этими двумя – стоящие на подоконнике лиловые цветы. И лишь преодолев эмиграцию души, можно пройти сквозь их лиловый цвет – пройти к своему городу золотому...

Борис Карафелов – приверженец фигуративной живописи. Его работы узнаются сразу по колориту. Предметы, задействованные в композиции, выступают из плотного пространства и последовательно приближаются к зрителю: пейзаж, открывающийся из окна, подоконник, далее атрибуты интерьера. В этой качественной живописной точности – ощущение уравновешенности, но и словно недосказанности, скрытой от глаз.
 

ФИО*:
email*:
Отзыв*:
Код*

Связь с редакцией:
Мейл: acaneli@mail.ru
Тел: 054-4402571,
972-54-4402571

Литературные события

Литературная мозаика

Литературная жизнь

Литературные анонсы

  • Афиша Израиля. Продажа билетов на концерты и спектакли
    http://teatron.net/ 

  • Внимание! Прием заявок на Седьмой международный конкурс русской поэзии имени Владимира Добина с 1 февраля по 1 сентября 2012 года. 

  • Дорогие друзья! Приглашаем вас принять участие во Втором международном конкурсе малой прозы имени Авраама Файнберга. Подробности на сайте. 

Официальный сайт израильского литературного журнала "Русское литературное эхо"

При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна.