РУССКОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЭХО
Литературные проекты
Т.О. «LYRA» (ШТУТГАРТ)
Проза
Поэзия
Публицистика
Дар с Земли Обетованной
Драматургия
Спасибо Вам, тренер
Литературоведение
КИММЕРИЯ Максимилиана ВОЛОШИНА
Литературная критика
Новости литературы
Конкурсы, творческие вечера, встречи
100-летие со дня рождения Григория Окуня

Литературные анонсы

Опросы

Работает ли система вопросов?
0% нет не работает
100% работает, но плохо
0% хорошо работает
0% затрудняюсь ответит, не голосовал

Из книги "Современное израильское изобразительное искусство с русскими корнями".

Публицистика Галина Подольская

Леонид Падруль

Светопись Мертвого моря

Когда я впервые увидела фотографии Леонида Падруля на выставке «Весенний натюрморт» в Старом Яффо, я даже не сразу поняла, что передо мной фотографии, приняв их за графику. Как китайские миниатюры – тонкой кисточкой на рисовой бумаге... Оказалось – обычная «светопись» – «рисование светом», если вспомнить дословное значение техники фотографии.

Это было новое, непривычное, странное ощущение, которое поначалу я никак не могла понять. Изображение было не плоское, а такое, что хотелось заглянуть внутрь. Мир трансцендентальный, устремленный к бесконечной красоте и непостигаемой духовности. Мертвое море как противостояние превратностям моря житейского, как пейзаж спасения, в котором обретает приют просветленная душа. Миг постижения совершенства, когда художник «испрашивает» Творца: дозволено ль запечатлеть открывшееся? Вот такие фантастические пейзажи.

В последние годы мне кажется, что природа словно сопротивляется фотографированию. Стремительное развитие фототехники и графических программ сыграло свою роковую роль: то, что было священным в постижении мира и казалось девственной тайной, стало раскрашенной в «фотошопе» сусальной картинкой. Думаю, что именно по этой очень личной причине я по сути перестала интересоваться художественной фотографией. И вдруг «натюрморты» Мертвого моря Леонида Падруля: вечность как красноречивое согласие природы остаться такой, как она есть в веках. Фотографии, выполненные без компьютерной обработки, не приукрашивающей созданное Творцом.

Работы Леонида Падруля из серии «Пейзажи Мертвого моря» публиковались в журналах многих стран мира. Сорок фотографий этой серии выставлялись в Иерусалиме в здании Кнессета, в Тель-Авиве в галерее «Мигдаль-Шалом», в Москве в галерее «Фотосоюз», в Минске в Национальном историческом музее республики Беларусь, в Национальной галерее Бангкока и в Музее современного искусства Таиланда, в Маниле в Музее изобразительных искусств Филиппин, в Дании в Центральной библиотеке Копенгагена.

Леонид Падруль родился на Украине. С 1994 года в Израиле. Приехал сложившимся мастером художественной фотографии, лауреатом десятков международных выставок в России и за рубежом. Свою главную тему – пейзаж – обрел в альпинистских восхождениях на Памир и Тянь-Шань, где всегда был с фотокамерой. С тех пор экстремальные условия съемки стали для него нормой.

Заведует отделом фотографии Археологического музея Израиля в Рамат-Авиве, сотрудничает с журналом National Geographic (USA), член Международной федерации фотоискусства при ЮНЕСКО, Израильской федерации фотоискусства, Союза журналистов Израиля. Проводит мастерклассы в естественных архитектурных декорациях Яффо, Акко, Кейсарии, Иудейской пустыни, Иерусалима. Мертвое море – его заветный объект.

Леонид Падруль признается: «Район Мертвого моря увлек меня не только легендарной историей, но и сложными техническими, интересными художественными поисками. Это прежде всего «новое» освещение. Слепящее солнце, резкие контрасты света создают быстро меняющиеся эффекты сложных ярких цветов и мягких рассеянных пастельных оттенков».

И действительно, на одних фотографиях это свет и пространство. Пространство как движение времени, как философская арена размышлений художника. На других фотографиях запечатлено материально-первозданное состояние бытия. Это горы, кажется вот-вот родившиеся в момент сотворения мира. Это фантастические тяжелые пески, как пейзажи иных цивилизаций. Это причудливые арабески и завитки соляных кристаллов. И обретение собственного магического кристалла искусства, когда Мертвое море в эстетическом смысле обретает качество живой воды.

Осуществление проекта «Пейзажи Мертвого моря» стало еще одной эстетической вершиной, покорившейся мастерству фотохудожника, как образец мудрой меры во взаимоотношениях между человеком и природой. И в этом еще одна разгадка притягательности работ Леонида Падруля в наш экологически неспокойный век.

Вот такое «рисование светом», открывшееся мне на выставке в Старом Яффо в «Башне Света» (галерее «Мигдал а-Ор»).

Светопись.
 

ФИО*:
email*:
Отзыв*:
Код*

Связь с редакцией:
Мейл: acaneli@mail.ru
Тел: 054-4402571,
972-54-4402571

Литературные события

Литературная мозаика

Литературная жизнь

Литературные анонсы

  • Дорогие друзья! Приглашаем вас принять участие во Втором международном конкурсе малой прозы имени Авраама Файнберга. Подробности на сайте. 

  • Внимание! Прием заявок на Седьмой международный конкурс русской поэзии имени Владимира Добина с 1 февраля по 1 сентября 2012 года. 

  • Афиша Израиля. Продажа билетов на концерты и спектакли
    http://teatron.net/ 

Официальный сайт израильского литературного журнала "Русское литературное эхо"

При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна.