РУССКОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЭХО
Литературные проекты
Т.О. «LYRA» (ШТУТГАРТ)
Проза
«Эта книга не придумана, она остро пережита…»
Поэзия
Памяти Минского гетто
Публицистика
МАЛЕНЬКАЯ И… БОЛЬШАЯ СТРАНА
Драматургия
Спасибо Вам, тренер
Литературоведение
КИММЕРИЯ Максимилиана ВОЛОШИНА
Литературная критика
Новости литературы
Конкурсы, творческие вечера, встречи
ПЕРЕКРЕСТКИ КУЛЬТУР. Израиль – Украине

Литературные анонсы

Опросы

Работает ли система вопросов?
0% нет не работает
100% работает, но плохо
0% хорошо работает
0% затрудняюсь ответит, не голосовал

Голос Якова 19

Арье Юдасин



Записки кровожадного


Ненавижу войну! И давнее пребывание в Непобедимой Краснознамённой привило мне стойкую неприязнь к военной «героике». Как-то на российском «Поле чудес» задали вопрос: «Какая война в истории человечества была самой кровопролитной?». Ответ: убийство Каином Авеля – погибла четверть человечества.
Мудрецы говорят, что души Каина и Авеля воплотились соответственно в Эсава и Якова. И в итоге благословением: «Мечом своим будешь ты жить» поделом разжился Эсав. Которого мудрецы считают духовным отцом Римской империи и, через неё – всей современной Западной цивилизации. Именно его хриплый голос – военные фильмы и романы, вся идеология «гордой битвы и победы над злым ворогом»... Коротко говоря, мирная «война мудрости» на клетчатом шахматном поле моей натуре сродственней.
Варлам Шаламов, пройдя ГУЛАГ, писал: это ложь, что в лагере человек выковывает характер; ничего, кроме моральной и психической деградации, тюремная жизнь не приносит. Почти то же осмелюсь сказать о жизни военной. Легко ли и естественно ли убить человека? Постоянно рисковать своим величайшим даром – жизнью? Можно, конечно, ко всему себя приучить... Но стоят ли качества, порой солдатами обретаемые, такие, как бесстрашие (безразличие к своей жизни?), взаимовыручка, решительность и т.д. – опасности превращения «венца природа» в хищное агрессивное животное? Да и «сторонние эффекты» - разрушенные города, сожжённые поля и леса, сироты и калеки, взаимное озлобление, неврастеники-дети, выросшие под вой ракет и сирен – не радуют глаз и сердце.
Однако – жить приходится в условиях, в которые тебя ставят небеса. И действовать соответственно. Увы, наш народ и, следовательно, весь мир пока не стоит на уровне, когда «народ на народ не поднимет ни злобы, ни лжи, ни меча». Правила игры диктуют обычно сегодня Эсав и дикарь-Ишмаэль. Причём приобретённый ими за века внешний лоск, разговоры за чашкой кофия про «мир во всём мире» и «недопущение агрессии» могут надуть уже только завзятых дураков. Поддержка Западом жестоких экстремистов в Ливии и Сирии, да и всей, сразу было видно к чему ведущей, «Арвбской весны», жёсткая линия в Афганистане... Я сейчас не про «правоту другой стороны» - я про «миролюбие». И стыдливое молчание правительств и гуманитарных организаций во времена террора «федаюнов», при подготовке к уничтожению Израиля в 67-м, в начале войны 73-го года, обстрелах Севера, волнах страшного террора «Второй интифады», обстрелах Юга... Красноречивее любых слов. Общеизвестно, что: «Израиль-агрессор», хоть сиди с кальяном в ванне с розовой пеной.
Иначе говоря, еврейскую страну обвиняют, переводя на сущностный язык, что она существует в изрядной степени по закону Эсава. Здесь ведь и вправду у власти не мудрецы и профессионалы – а генералы, политиканы, бизнесмены со своими частными интересами. Для которых, скажем, «войну не начинают за два месяца до выборов» (это душка-Либерман, «что у трезвого на уме, то у пьного на языке». А у других и того покруче с цинизмом?).
Что обвинителям возразишь? Если ты «Израиль», так и будь в первую очередь «Яковом», живи по Б-жественному Закону! А эсавов на шарике и без тебя хватает.
Что же, сидя в тихом, пост-ураганном Бруклине, можно нафантазировать? Задамся вопросами. Мир с ХАМАСом (по-арабски это: «Партия Б-га», а вот в переводе на иврит: «разбой, грабёж, наглость») возможен? Конечно, да. В 3-х случаях: ХАМАС не существует; Израиль не существует; евреи признают положение «зимми» и власть исламистов в полной мере, в соответствии с Кораном. Ведь эти же хлопцы,которы-таки с Калашом и в зелёной тюбетейке, вполне искренне полагают себя посланцами Всевышнего для установления на Земле «Праведного царства». Правда, учтите, по мусульманской эсхатологии сразу после этого начнутся большие «цоресы», всё будет разнесено в клочки, так что можно и сейчас, на пути к праведному результату, не слишком церемониться. Настоящее счастье возможно только в мире духа.
Нельзя сказать, что хлопчики совсем уж неправы – мир временный не слишком удачно приуготовлен для чего-то большего, чем кратковременные радости и потери. Но вся их идеология и практика выглядит как «Тора, прочитанная дикарём». Если учесть, что сам идейный предок их - Ишмаэль назван в Торе «дикарь-человек»...
Берём «сухой остаток». Может ли «израильская военщина» победить агрессивный мусульманский фундаментализм в целом? Нет. Их слишком много, хотя, нам пока на пользу, граждане активно между собой грызутся, толком не объединяются. Но может ли страна, не парализованная бледной немочью и мазохизмом, попытаться хотя бы избавиться от наиболее близких, агрессивных врагов, пока те не набрали силу и их внешняя поддержка неустойчива? Пожалуй, что обязана. Всякие временные меры, удары кулаком по столу, пусть даже с большим визгом и грохотом – лишь приближают «желанное» объединение наших «друзей».
Однако – с кем живёшь, от того уму учишься. Или, на более понятном народу языке: «с кем поведёшься, от того блох наберёшься». Арабы славятся своим умением упускать шансы. Ну и Израиль с радостью перенял от них это важное умение. Помните, сколько крови стоила человечеству, а особенно нам и цыганам, политика «замирения явного агрессора»? А напомните, с кем она получалась? С Римом? Монголами? Барабароссой? С Наполеоном? Сталиным? Сомалийским генеральчиками?..
Так что же, надо «покрепче и поскорее врезать» по Газе, вкупе с ливанскими хизболлистам, Ираном..? По Эсаву – конечно, да! И бывает время, когда солдафон прав – не случайно напишет Талмуд: «Не было ещё успешной войны, в которой не участвовало бы эсавово семя». Однако – такое ли сейчас время? Пророки, ау!..
Только всё это – теории, ожидания и предположения. А кровь – своих ребят и противостоящих «мирных граждан»? Сколько она стоит? И кто может сказать с настоящей уверенностью, что меньшая кровь сейчас остановит большую кровь немного попозже? Кто может сказать, что нет?
Я не радуюсь числу убитых не только в Кирьят Малахи или районе Эшколь, но и в Газе, Чечне, Ливии или в Сирии. И мне, еврею, сложно ощитима и представима известная сентенция: «труп врага хорошо пахнет». По-моему, он пахнет гниющим мясом и разрушенной жизнью ещё одного существа, сотворённого «по образу и подобию Б-жьему». И если он честно заслужил свою погибель – от этого легче? Я не стану, конечно, оплакивать «героически погибших» нацистов, газзских ракетчиков или шахидов-самоубийц – закон есть закон, «вор дрлжен сидеть в тюрьме», «только кровью убийцы очищается земля, на которой убили невинного». Говорится в псалмах: «в побиении злодеев – радостная песнь». Но от чего происходит эта радость? Оттого лишь, что нынче от угрозы лучше защищены преследуемые. И – поскольку снова видят люди справедливость в воздаянии «мера за меру» и понимают, что Б-г надёжно и неизменно правит миром. Но всё-таки – я не радуюсь даже смерти ядовитой змеи – только тому, что теперь она сможет жалить.
Не спросить ли «третьего игрока»? Нет, я не про Обаму и Меркель. Известно, что перед приходом Машиаха, с одной стороны, «не будет силы у Израиля» (речь о духовной силе, чувстве справедливости своих целей, энтузиазме). С другой: Создатель поставит евреев в такие условия, что они, не видя никакого иного выхода, «горестно возопят к Б-гу» - и тогда будут немедленно спасены. Чем скорее и чем до большего числа потомков Авраама это дойдёт, тем быстрее закончится череда бедствий. Мы можем остановить её на любом этапе нагнетания. Война с ХАМАСом и ураганы с землетрясениями могут быть, скажем, предпоследними толчками, просьбою «поскорее очнуться».
Тврец ждёт нашей искренней молитвы и понемногу всё сильнее раскачивает лодку. Причем говорится это не только о людях «религиозных». Обратите внимание – по сей день все или почти все погибшие при массированных обстрелах из Газы – именно религиозные люди. Значит, евреи Торы не до конца справляются с защитой да себя, не то что своего народа – тяжесть слишком велика. На помощь нужны многие ещё голоса, взывающие о справедливости и мире. Быть может, тогда и вопрос про: «сейчас меньшей или завтра большей кровью?» решится как-то иначе?
Но разговорился я не в меру, и всё в проззе. Приведу-ка лучше несколько стихов, выловленных на удочку недавних или более застарелых событий.

Автор:«Прохожий»
(из комментов на новостном сайте)
Не хватит ли просить, а брать своё,
пророчество являя автоматом?
Ваш дух определяет бытиё,
а пахнет тем же мёртвым Арафатом.
Нелёгкий выбор дан в который раз:
чем мягче вы, тем враг глядит наглее.
Вы смотрите на мир, а мир на вас,
и с ним - судьба наследной Иудеи.


Евгений Минин
NON C'E PACE TRA GLI ULIVI

Сижу под густой и зелёной оливой,
Не ждите, товарищи, рифму «счастливый»,
Нет счастья пока что от этих олив
Для тех, кто воинственен и тороплив.
Оливки не ем в маринованном виде,
Хотя на оливу совсем не в обиде,
И воет над нею в полёте фугас,
Поскольку нет мира давненько у нас.
Сижу под густой и зелёной оливой,
Жду рифму, товарищи…
Я – терпеливый…
* * *
Говорят, не мозг –
адреналин
правит нами,
и в припадке гнева,
в драке успеваем крикнуть: «Блин!»,
и пошло –
направо и налево.
Сдачи дать всегда горит искус,
но поймите, люди,
сёстры-братья…
Отвечать укусом на укус
до чего ж змеиное занятье…

И ещё – посмотрите клип и послушайте песню Меира Левина «Молитва» (или «Солдаты») – в создании которой я принимал некоторое участие. Мне кажется, стихи Гриншпуна возникли под её влиянием. И – мирного всем нам неба и ясного разума!
https://www.youtube.com/watch?v=1DoPrAR0dfA
 

ФИО*:
email*:
Отзыв*:
Код*

Связь с редакцией:
Мейл: acaneli@mail.ru
Тел: 054-4402571,
972-54-4402571

Литературные события

Литературная мозаика

Литературная жизнь

Литературные анонсы

  • Афиша Израиля. Продажа билетов на концерты и спектакли
    http://teatron.net/ 

  • Внимание! Прием заявок на Седьмой международный конкурс русской поэзии имени Владимира Добина с 1 февраля по 1 сентября 2012 года. 

  • Дорогие друзья! Приглашаем вас принять участие во Втором международном конкурсе малой прозы имени Авраама Файнберга. Подробности на сайте. 

Официальный сайт израильского литературного журнала "Русское литературное эхо"

При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна.