РУССКОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЭХО
Литературные проекты
Т.О. «LYRA» (ШТУТГАРТ)
Проза
Поэзия
Публицистика
Дар с Земли Обетованной
Драматургия
Спасибо Вам, тренер
Литературоведение
КИММЕРИЯ Максимилиана ВОЛОШИНА
Литературная критика
Новости литературы
Конкурсы, творческие вечера, встречи
100-летие со дня рождения Григория Окуня

Литературные анонсы

Опросы

Работает ли система вопросов?
0% нет не работает
100% работает, но плохо
0% хорошо работает
0% затрудняюсь ответит, не голосовал

Салонные встречи муз в Израиле

Конкурсы, творческие вечера, встречи Татьяна Левина

И повторится всё, как встарь…
А. Блок


Музыка в Израиле. Пожалуй, не будет большим преувеличением сказать, что музыкальная жизнь здесь очень насыщенна и интересна, что если бы проводилась Музыкальная Олимпиада, то Израильская команда не покинула ее без медалей высокой пробы. Израильская опера, Израильский филармонический оркестр, Оркестр «Симфониет – Раанана", симфонические оркестры Ришон ле-Циона и Ашдода, Израильская Камерата - Иерусалим, духовой оркестр израильской полиции, Беэр-Шевский симфонический, летняя школа Тель-Хай, престижные конкурсы и фестивали хоровой музыки, многочисленные гастролируюшие и отечественные солисты самого высокого международного уровня и разносторонности… Казалось бы такое богатство музыкальной жизни в отличных концертных залах должно удовлетворять израильтян, но нет, всё более популярными становятся камерные салонные вечера, инициированные как профессионалами – музыкантами, художниками, искусствоведами, так и любителями, людьми увлеченными, дружелюбными, гостеприимными и заинтересованными.
Об одном из таких салонов, проведенном 18 августа в Кфар-Сабе в доме Бенни и Ирины Миллер, хочется рассказать подробнее. Бенни Миллер – известный мастер из Риги (Латвия), занимающийся реконструкцией и ремонтом современных и старинных фортепиано, в его собственной коллекции – образцы роялей и пианино только брэндовых мировых компаний. Один из таких уникальных образцов роялей установлен сейчас в гостиной дома Миллеров, которая регулярно превращается в небольшой концертный зал.


Это уникальный рояль Grotrian Steinweg, оформленныйц стразами, и в этот вечер именно на нем фантастически играл Роман Рабинович - 26-летний израильский пианист, победитель конкурса имени Артура Рубинштейна 2008 года и обладатель целого ряда престижных музыкальных премий, ученик легендарных профессоров Арье Варди и Сеймура Липкина, выпускник Джульярдской школы музыки, выступающий в престижных концертных залах

 


Программу Роман Рабинович построил очень интересно: центр первой части составляли чередующиеся 3 прелюда Клода Дебюсси и 6 прелюдов Фридерика Шопена – романтиков, сочетавших в своих работах глубочайшую психологичность и лиризм, поэтическую одухотворенность, мечтательность и тонкость в передаче настроений, мелодизм, танцевальность и песенность, с раскрытием богатейших фортепианных возможностей. Клод Дебюсси, которого называют основопожником музыкального импрессионизма, признавал влияние на свое творчество Фридерика Шопена, говоря "Шопен – величайший из всех, ибо нашел всё только в рояле". Для обоих композиторов характерно одинаковое понимание специфики инструмента, музыка для них теснейшим образом связана с рукой, с ее способностями и движениями. Но при таком сходстве, а вернее преемственности, в творчестве двух гениев хочется отметить присущую музыке Клода Дебюсси красочно-колористическую сторону его сочинительства, разнообразие сюжетов, связанных с картинами природы. Великий Святослав Рихтер писал: "Я стараюсь чувствовать запах какого-нибудь цветка, дотянуться до него, когда играю Прелюдии Дебюсси", а о прелюдии "Звук и запах реют в вечернем воздухе", исполненной Романом Рабиновичем на нашем вечере, С. Рихтер написал "У нее даже название терпкое". Произведения Клода Дебюсси и Фридерика Шопена требуют от исполнителя виртуозного владения педализацией, тонкостями нюансировки, привнесения красочности в метод извлечения звука, владения жанровыми особенностями, что и было продемонстрировано молодым пианистом в полной мере, передавшем романтическую основу прелюдий.
Но начал первую часть вечера Роман Рабинович довольно традиционно - с исполнения одного из известнейших сочинений И.С. Баха. Английская сюита №5 – весьма сложное семичастное произведение, относящееся к циклу светских кантат, модных в то время музыкальных произведений, сочинявшихся в Англии. Исполнением этой сюиты молодой пианист сразу заявляет себя как состоявшийся и опытный исполнитель. Закончилась первая часть также достаточно традиционно – исполнением трехчастной сонаты "венского классика" Людвига ван Бетховена №31 (ля бемоль мажор, оп.110) – одной из последних сонат, написанной уже больным Бетховеном, не имеющей посвящения. Соната не самая известная из исполняемых, но отличается красотой мелодии и философичностью содержания.
Вторая часть вечера была более эклектична и отдана Романом Рабиновичем представителям менее романтичной школы: Дъёрду Лигети - одному из представителей европейского авангардизма, который во второй половине жизни в конце 20 века, живя и работая в Австрии, устремляется к неоромантизму; Бенджамину Бриттену - типичному представителю традиционной английской музыки 20 века, и австрийцу Йоганессу Брамсу, которого на создание исполненных пианистом вариаций на тему Генделя подтолкнуло большое увлечение его музыкой, тяготение к спокойному, строгому, классическому стилю, который прекрасно передает современный строй мыслей и чувств.


Салон не был бы салоном, если бы действо закончилось только концертом талантливого пианиста. Но хозяева приготовили сюрпризы пришедшим. Один из сюрпризов – кожаная интарсия (инкрустация из кожи) Лоры Верховской, два больших панно.


Автор этих уникальных панно Лора Верховская, выпускница Латвийской государствен-
ной академии художеств. В Израиле она с 1976 года и проживает в одном из поселений Сама-
рии – Баркане. Художник рассказала слушателям о своей индивидуальной технике, о трудоемкости этого вида декоративно-прикладного искусства, о специфике замши, о том, что всё то, что создается своими руками, снимает психологическое напряжение и хранит энергетику женской любви.
Второй сюрприз хозяев салона – небольшую выставку "Илья Ильф фотограф. 1930-е годы", которую представил друг дома арт-продюссер Лев Кричевский.


Это коллекция из нескольких десятков черно-белых фотографий Ильи Ильфа, соавтора нетленных романов "Двенадцать стульев" и "Золотой теленок", документальной повести "Одноэтажная Америка", которые были настольными пособиями жизни для нашего поколения. Тогда же в период написания этих книг в 1930-е годы Илья Ильф и увлекся фотографией. Через много лет после его смерти случайно в старом шкафу дочь писателя Александра Ильинична Ильф нашла коробку со стеклами и негативами фотографий. Несколько лет понадобилось, чтобы провести компьютерную реконструкцию изображений с натуральных негативов. Представленные на вечере фотографии запечатлели уже далекую от нас действительность, взгляд писателя на окружающее, и его воспоминания о близких, всё, что нам представляется особенно важным и трогательным, зафиксированы мельчайшие детали Старой Москвы ушедшей эпохи, бытовые сценки. Нежные и мягкие, фотографии передают сентиментальный и лиричный взгляд автора, его самоиронию и любовь к окружающему. Особенно удивительны фотографии – хроника процесса разрушения Храма Христа Спасителя в Москве.


Лев Кричевский рассказал о подготовленном Александрой Ильф первом фотоальбоме «Илья Ильф – фотограф», вышедшем в Москве, в 2002 году, в который вошли около 200 фотографий, сделанных Ильфом и его современниками. И в этом же году Московский центр искусств на Неглинке провел персональную выставку фотографа Ильи Ильфа, приуроченную к его 105-летию. В 2011 году вышла книга А. Ильф "Москва и москвичи в фотографиях Ильи Ильфа". В Израиле в 2002г. прошли уже три большие выставки в Культурных центрах Иерусалима, Тель-Авива и Ариэля, в планах родных – устроить выставки фотографий еще в трех больших городах Израиля. В заключении Лев Кричевский отметил, что эта выставка спонсировалась ежемесячной газетой Горско-Еврейской общины США "Новый рубеж", ее главным редактором Н. Евдаевым и спонсором Г. Захадяевым.
Салон в доме Бенни и Ирины Миллеров закончился позднее обычного благодаря такой насыщенной и весьма интересной программе, а еще благодаря такой теплой и одухотворенной обстановке, которую не хотелось покидать.
 


Опубликовано в ежедневной газете "Вести" в августе-сентябре 2012г.

 

ФИО*:
email*:
Отзыв*:
Код*

Связь с редакцией:
Мейл: acaneli@mail.ru
Тел: 054-4402571,
972-54-4402571

Литературные события

Литературная мозаика

Литературная жизнь

Литературные анонсы

  • Афиша Израиля. Продажа билетов на концерты и спектакли
    http://teatron.net/ 

  • Внимание! Прием заявок на Седьмой международный конкурс русской поэзии имени Владимира Добина с 1 февраля по 1 сентября 2012 года. 

  • Дорогие друзья! Приглашаем вас принять участие во Втором международном конкурсе малой прозы имени Авраама Файнберга. Подробности на сайте. 

Официальный сайт израильского литературного журнала "Русское литературное эхо"

При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна.