РУССКОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЭХО
Литературные проекты
Т.О. «LYRA» (ШТУТГАРТ)
Проза
Поэзия
Публицистика
Дар с Земли Обетованной
Драматургия
Спасибо Вам, тренер
Литературоведение
КИММЕРИЯ Максимилиана ВОЛОШИНА
Литературная критика
Новости литературы
Конкурсы, творческие вечера, встречи
100-летие со дня рождения Григория Окуня

Литературные анонсы

Опросы

Работает ли система вопросов?
0% нет не работает
100% работает, но плохо
0% хорошо работает
0% затрудняюсь ответит, не голосовал

Голос Якова 26 (Шавуот)

Поэзия Арье Юдасин


«Рахмона либо бае»
(Милосердный взыскует сердце)


Удивительно странно представление людей о еврейском Законе! Кто видит его системой жёстких ограничений, кто – декларацией национализма, сурово разделяющей евреев и «гоев» (даром, что словом «гой» назван многократно сам еврейский народ!). А в последнее время, с подачи новомодных «сионских мудрецов», опять стало модно представление о законе Торы как о «способе увиливать от общественных обязанностей» и «средстве зарабатывать на жизнь»...
Ну почему все антисемитские мифы такие однообразные?! Копируют, из страны в страну, из эпохи к эпохе. Хоть бы что новое изоб рели. Я вот предлагаю модернизацию темы «еврейского заговора»: несомненно, злые пархатые на космодромах ввинчивают винтики в ракеты, отчего те неправильно летают и дают на Землю ложные сведения. Или, скажем: евреи специально подговорили крепких мусульман начать террор, дабы потом, когда все передерутся, заработать на восстановление хозяйства. А пока не всё ещё взорвано, лучше продаются системы раннего оповещения и дверные щеколды. Кто больше?
Вот только мудрецы видят ситуацию немножечко иначе. Для начала: «Тора пришла в мир, ненависть пришла в мир». Ненависть к людям, живущим (или хотя бы пытающимся жить) по закону Торы. Разница в этом между антисемитом немецким и еврейским чисто техническая. Слово «ненависть» на иврите «сина», созвучное с «Синай» - «Тора с Синая».
А вот о внутреннем «употреблении» Торы мудрецы используют словосочетание, которое я вынес в название подборки: «Рахмона либо бае». Что по арамейски означает: «Милосердный (Творец) испытывает, взыскует, желает сердца». Не – ритуалов или социальных структур – хотя и они необходимы, но лишь как обёртка, средсто сохранения сущности. В первую очередь ждёт от нас и требует Творец – искренности, самосознания, действительной жизни по Воле и милосердному закону Б-га. Наверное, раз вновь громко залаяли собаки, не всё в мире еврейском благополучно. Ведь когда мы исполнили в Египте Его волю – «даже пёс не поднял (на наш народ) языка»...
К празднику Дарования Торы я подобрал стихи поэтессы, которая подчёркнуто не обращает внимания на точность рифмовки или неизменность размера строки. Для неё главное – чтобы в слове не было лжи, чтобы разум и чувство звучали в согласии. Я даже не знаю, стихи это или просто взволнованная речь. Но это – от сердца. «Рахмона либо бае».


Лидия Стеклова

НЕ ОТРЕКАЮСЬ ОТ КОРНЕЙ

Я никогда не отрекалась от корней
И “пятую графу”, не дрогнув, заполняла,
А если трудно приходилось мне,
Я предков никогда не упрекала.

Я никогда не отрекалась от корней
И не чуралась своего народа.
Мой дед был очень набожный еврей:
Читал Талмуд, умел молиться Б-гу.

Я никогда не отрекалась от корней,
И в белорусском маленьком местечке,
В еврейском доме бабушки моей,
Всегда к Субботе зажигались свечки.

Я никогда не отрекалась от корней,
И в Песах, если только удавалось,
Была маца на праздничном столе,
И курица с бульоном подавалась.

Я никогда не отрекалась от корней,
И мама, пусть земля ей будет пухом,
Учила с детства нас, своих детей,
Любить свою еврейскую «мишпуху».

Я никогда не отрекалась от корней,
И мой отец, на долгие мне годы,
Всегда гордился тем, что он еврей,
Хотя ни разу не был в синагоге.

Я никогда не отрекалась от корней,
Всегда гордилась чистотою крови.
За слово “жид” лупила я парней
Еще тогда, когда училась в школе.

Я никогда не отрекалась от корней,
И если все ёще душа болит,
Б-г не оставит милостью своей,
И может быть, меня благословит.

 

ПЕСНЬ МОЕМУ НАРОДУ

Мы народ с уникальной судьбою:
Разойдясь, разбредясь по планете,
Мы остались самими собою,
Переживши все беды на свете.

Мы народ удивительной силы,
Нас согнуть только кто не пытался,
Но, имея жестокие выи,
Наш народ никогда не сгибался.

Мы народ с благодарной душою,
И, осевши под небом чужбины,
Мы с чужою сроднились землёю
И всем сердцем её полюбили.

Мы народ, что умеет сражаться:
Голиафов на щит воздымали,
И, когда вынуждали нас драться,
Мы пощады врагам не давали.

За свой дом в Кишинёве и Жиздре,
В Костюковичах, Жмеринке, Смеле
Шли на бой, не жалеючи жизни,
И геройски сражались евреи.

Мы народ, что умеет работать:
Нам под силу и сеять, и строить,
И растить, не жалеючи пота,
И в науке дорогу проторить.

Мы слагаем прекрасные песни,
Пишем книги, рисуем картины,
И пока наши души все вместе,
Как народ – мы непобедимы!


ГЕЙ, ЕВРЕИ!
(Израиль)
Гей, евреи, встрепенитесь!
Всколыхните ваши души
И от всей души молитесь
За святой кусочек суши.

За покой Святого Края,
Что достался нам от Б-га,
И за тех, кто защищает
Целость отчего порога.

Гей, евреи! Протяните
К колыбели свои руки
И молитвой сократите
Расстояние разлуки.

В час, когда над отчим домом
Туча чёрная витает,
Даже наше с вами слово
Его стены защищает.

Чтоб не дать свой дом в обиду,
Ради жизни Исроэля
Встаньте под Звезду Давида
И молитесь, все евреи!


НЕ ОБОЛЬЩАЙТЕСЬ ВРЕМЕННЫМ ЗАТИШЬЕМ
(Россия)
Не обольщайтесь временным затишьем.
Копите силы, закаляйте дух.
Когда в стране любой закон “как дышло”,
Нам голос правды не тревожит слух.
Да, нам сегодня пожимают руки
И предлагают старое забыть.
Нас заверяют, что и мы, и внуки
Гораздо лучше дедов будем жить.
Но вспомните! С времён царя Гороха,
Когда еврея гладят по плечу,
То, значит, завтра ждать ему подвоха,
И ставить погребальную свечу.
На нас “собак” не раз уже спускали,
Чтоб оправдать зарвавшихся вождей,
Они народ до нитки обирали,
А виноват был в этом иудей.
Я в палачей не верю покаянье.
Не верю в дружбу кошек и мышей.
И способ выжить лишь один я знаю:
Растить евреев из своих детей!

ЖЕСТОКИЙ СТАРТ
(Америка)
Нам вызов брошен. Мир на грани взрыва.
Жесток твой старт, новейший век!
Не факел мира, а войны горнило
Грозит раздуть сегодня человек.
И к чёрту память – лишние проблемы!
Поля сражений заросли травой,
И косточки в земле давно истлели
Тех, кто погиб на прошлой мировой.
Но вновь безумцы бредят о господстве,
Опять “пророки” поднимают вой,
Опять стремится кто-то к превосходству
Над миром, над тобой и надо мной.
Мы это всё однажды проходили.
Не дай нам Б-г всё снова пережить!
Ведь той цены, что мы тогда платили,
Сегодня просто может не хватить.
11.09.2001 г.

ПОКА ГОРИТ ДУША

Зима не вечна – вечны холода,
Они бывают даже знойным летом,
И мёрзнет в одиночестве душа,
Когда огонь её задуло ветром.
Когда душа не просится в полет,
Ей в тягость даже собственные крылья,
И будет горек самый сладкий мёд,
Пока душа находится в уныньи.
Но если, сил остатки подсобрав,
Душа раздует тлеющие угли,
Растают вековечные снега,
И в праздник превратятся даже будни.
И расцветёт в душе весенний сад,
Закрыв дорогу зимнему ненастью,
И до тех пор, пока горит душа,
В ней нету места бедам и несчастьям
 

ФИО*:
email*:
Отзыв*:
Код*

Связь с редакцией:
Мейл: acaneli@mail.ru
Тел: 054-4402571,
972-54-4402571

Литературные события

Литературная мозаика

Литературная жизнь

Литературные анонсы

  • Внимание! Прием заявок на Седьмой международный конкурс русской поэзии имени Владимира Добина с 1 февраля по 1 сентября 2012 года. 

  • Афиша Израиля. Продажа билетов на концерты и спектакли
    http://teatron.net/ 

  • Дорогие друзья! Приглашаем вас принять участие во Втором международном конкурсе малой прозы имени Авраама Файнберга. Подробности на сайте. 

Официальный сайт израильского литературного журнала "Русское литературное эхо"

При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна.