РУССКОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЭХО
Литературные проекты
Т.О. «LYRA» (ШТУТГАРТ)
Проза
Поэзия
Публицистика
Дар с Земли Обетованной
Драматургия
Спасибо Вам, тренер
Литературоведение
КИММЕРИЯ Максимилиана ВОЛОШИНА
Литературная критика
Новости литературы
Конкурсы, творческие вечера, встречи
100-летие со дня рождения Григория Окуня

Литературные анонсы

Опросы

Работает ли система вопросов?
0% нет не работает
100% работает, но плохо
0% хорошо работает
0% затрудняюсь ответит, не голосовал

ВОРОН И КРЫСА

Проза Елена Шуваева-Петросян

ВОРОН И КРЫСА

Под мостом, протянувшимся над некогда бурной рекой Гедар, жили старый Ворон и не менее старая Крыса. И, скорее всего, они не жили, а просто терпели друг друга, взаимно стараясь не замечать присутствия соседа. Ворон частенько сидел на мосту и одним глазом косился на прохожих, пугая их своим облезлым видом и истошными криками. Он любил наблюдать за людьми, такими суетными и непонятными. Куда они спешат? Зачем? Зачем им эти пищащие маленькие дети, которых волочат мимо него в детский сад? Дети... это другой мир... Он прыгал за ними на своей хромой ноге, пытаясь понять, о чём они щебечут, отчего звонко смеются, обнимаются, а потом толкаются и убегают, догоняя друг друга?!
К вечеру Ворон прятался под мостом. Дом его нельзя было назвать гнездом, просто углубление в камне. Летом там было приятно, прохладно. Легкий холодок шёл и от говорливой реки. А зимой – зябко. Ворон ёжился, поджимая под себя крючковатые лапки, прятал голову под общипанное крыло. «Скорее бы утро, на солнце погреюсь»...
Всю жизнь он прожил одиночкой, не осознавая важности любви к ближнему. Он любил себя; даже дряхлея, любил себя. С интересом рассматривал свое отражение в воде и думал: «Вся красота воронья – в мерзости, в мерзких поступках. Сделай больше гадостей и да воздастся тебе, Ворон!»
По молодости он летал в ближайшие деревни, долбал маленьких жёлтеньких цыплят, налету выклевывал глаза кошкам и собакам, воровал с верёвок бельё, набрасывался на сумки прохожих и радовался, что его боятся. Он чувствовал себя вороньим богом.
Постарев, он с трудом взлетал на мост, и вся его радость была в том, чтобы напугать проходящих мимо людей; вычисляя наибольшую близость к человеку, он начинал орать хрипло и истошно, не мигая, рассматривал жертву подслеповатым глазом. Как уже было сказано, он любил наблюдать за людьми и особенно за детьми. Его раздражал их шум, в щуплом вороньем тельце росла злость и ненависть, но именно эти чувства были главными и необходимыми в его жизни. Ощущая ненависть, он понимал, что ещё жив.
Крыса суетилась под мостом, шныряя туда-сюда по камням. У неё были свои ходы-лазы в ближайший хлебный магазин, в квартиру парона* Гагика и даже в отделение полиции. Где только она не бывала и везде старалась оставить свой след. Её розовый шероховатый хвост мелькал среди булочек, зубы лихорадочно работали, изгрызая всё подряд, – и съедобное и не съедобное. Большое, с жёсткой торчащей остью тело ликовало, содрогаясь от радости содеянного. Длинные усики на сморщенной мордочке нервно подёргивались, и Крыса взвизгивала: «Мой век ещё не закончен. Я ещё многое должна сделать!»
Иногда она поднималась на мост, с ненавистью смотрела на людей, пытаясь запомнить их лица, наряды, и думала: «Скоро мы встретимся. Я проберусь в твой дом. Я буду бегать по постелям твоих детей и обнюхивать твою кофейную чашку на столе. Я изгрызу твое лучшее пальто и испорчу всю мебель. А потом по моему следу придут полчища крыс... со всех окраин».
Радуясь своим мыслям, она спускалась под мост и пребывала в течение дня в хорошем настроении.
И торжествовала под мостом, в Царстве Ненависти и Зла полная идиллия. Ворон и Крыса терпели друг друга, чувствуя единство Духа.
Но одной весной, совершенно отличной от других вёсен, мир будто взорвался разноцветьем и разнотравьем. Небо ослепляло голубизной, солнце целовало и миловало прохожих. Мусор, который годами лежал вдоль змейки-реки, превратился в бутоны неземных цветов, готовые вот-вот вспыхнуть белыми, красными, синими, жёлтыми огоньками.
Ворон ошарашенно вертел головой. Глаз его не мог воспринять бал-маскарад мира, в мозг поступали импульсы раздражения от непонимания происходящего. Он из последних сил рванулся из-под моста, взлетел над тротуаром, каркнул и камнем ударился оземь. Встревоженная Крыса, увидев происходящее, взвизгнула и застыла неподалеку от своего соседа. И лежали они, два камня, мрачные и бесполезные, но и окаменелось их была невечной - подул ветер и просыпались они мелкими песчинками, которым уж никогда не собраться в единое целое.
Пусть сердце твоё, милый друг, полнится любовью и не впускай в него зло и ненависть...

_________________________________________
*господин (арм.).
 

ФИО*:
email*:
Отзыв*:
Код*

Связь с редакцией:
Мейл: acaneli@mail.ru
Тел: 054-4402571,
972-54-4402571

Литературные события

Литературная мозаика

Литературная жизнь

Литературные анонсы

  • Внимание! Прием заявок на Седьмой международный конкурс русской поэзии имени Владимира Добина с 1 февраля по 1 сентября 2012 года. 

  • Афиша Израиля. Продажа билетов на концерты и спектакли
    http://teatron.net/ 

  • Дорогие друзья! Приглашаем вас принять участие во Втором международном конкурсе малой прозы имени Авраама Файнберга. Подробности на сайте. 

Официальный сайт израильского литературного журнала "Русское литературное эхо"

При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна.