РУССКОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЭХО
Литературные проекты
Т.О. «LYRA» (ШТУТГАРТ)
Проза
«Эта книга не придумана, она остро пережита…»
Поэзия
ГРИГОРИЙ КОЧУР И ЕГО «ИНТИНСКАЯ ТЕТРАДЬ»
Публицистика
МАЛЕНЬКАЯ И… БОЛЬШАЯ СТРАНА
Драматургия
Спасибо Вам, тренер
Литературоведение
КИММЕРИЯ Максимилиана ВОЛОШИНА
Литературная критика
Новости литературы
Конкурсы, творческие вечера, встречи
"Земля Израиля и В.В.Верещагин"(ч.1)

Литературные анонсы

Опросы

Работает ли система вопросов?
0% нет не работает
100% работает, но плохо
0% хорошо работает
0% затрудняюсь ответит, не голосовал

Люблю тебя, мой Ашкелон!

Конкурсы, творческие вечера, встречи Ася Тепловодская


Уютный выставочный зал «Бейт а-Ам» в Ашкелоне 19 октября распахнул свои двери, чтобы представить 45 работ, которые художник Григорий Фирер передал в дар городу. Это работы, написанные за 15 лет пребывания в Ашкелоне.


В 1999 году Григорий Фирер репатриировался в Израиль и поселился в небольшом приморском городке Ашкелон, который полюбился ему сразу, очаровал его своими улочками, наполненными древностью и современностью, своим морем. Он член Объединения профессиональных художников Израиля с 2004 года. Номинант 9 канала ТВ Израиля «За вклад в Изобразительное искусство Израиля» - «Художник года-2007». Член Международного художественного Фонда (Московское Объединение Художников). Участник многих персональных выставок и выставок израильских художников, автор и соавтор 6 книг и художественных альбомов, работы его находятся во многих международных коллекциях.


На открытии выставки-дарения выступила председатель Объединения профессиональных художников Израиля Анна Зарницкая. Она поздравила всех собравшихся с успешным завершением проекта – Ашкелонского муниципалитета, Министерства абсорбции и отделения культуры – с проведением выставки, выпуском красочного каталога с 45 работами художника и ярко выполненного пригласительного. И высказала пожелание, что это только доброе начало, которое обязательно найдет свое продолжение. Анна Зарницкая вручила Григорию Фиреру грамоту Объединения профессиональных художников Израиля «За вклад в культуру Израиля» и отметила, что Объединение гордится тем, что первым с такой акцией выступил художник Григорий Фирер.


Галина Подольская, академик, сказала: «Переданные в дар городу картины – это хроника бытия Ашкелона, запечатленная в живописи и графике с 1999 по 2014 годы. По работам художника можно судить о том, как менялся город на протяжении 15 лет. Это летопись истории города, его изменяющихся ландшафтов. «Душа обязана трудиться», тогда она не стареет. Это девиз художника, который делает его неутомимым и работоспособным. На протяжении всего творческого пути Григорий Фирер, который обладает чувством времени, хорошо чувствует, когда и что актуально, какова его роль как художника в этом процессе.

Ашкелонские работы Григория Фирера, как творчество в целом, - это работы, в которых сочетается художественность и этнографическая точность документа. По ним можно судить, каким был древний город, как выглядел пятнадцать лет назад и каков сегодня. Панорамность, эпичность, познавательность, душа места – все это выливается одушевленными реалиями пейзажного и архитектурного облика Ашкелона.

Работы Григория Фирера - натурные по исходному мотиву, преображены светом настроения, которое всегда диктует Солнце. Это светотеневые переходы, исключающие черный цвет. Солнечная сторона улицы. Солнечные блики на оконном стекле. Солнечные зайчики в пространстве интерьера. Солнечное расположение духа. Солнечное ощущение жизни. Всегда и во всем - свет. Таков импрессионистический реализм Григория Фирера, поверяемый его личностными качествами.
Интересна графика художника, к которой менее всего подходит название «черно-белая», поскольку она - «тонированная». В рамках одной работы художник нередко использует тушь, перо, карандаш, фломастер. И эта «смешанная техника» в сочетание с точностью рисунка заставляют светиться пространство белого листа.
Работы Григория Фирера имеются в Московском доме национальностей, Московском художественном фонде, галереях Москвы: "Колизей АРТ", Центре на Чистых прудах, Администрации ВДНХ, Хоральной синагоги, в коллекциях Астраханской государственной картинной галерее имени П.Догадина, в Одесском Доме-музее имени Н.Рериха, Николаевском областном художественном музее имени В.В.Верещагина, Академии художеств в Болгарии (София), Галерее современного искусства на Кипре, в Российском культурном центре в Тель-Авиве, в Иордании. Величественное полотно Г.Фирера "Иерусалим" украшает холл Иерусалимского центра психического здоровья Кфар-Шауль-Эйтаним».


А теперь побеседуем с самим художником. Слово Григорию Фиреру.


А.Т. Григорий, в чем причина такого интереса к Ашкелону? Потому что вы здесь живете? Или…
Г.Ф. Во-первых, я здесь живу. Во-вторых, на меня очень большое впечатление произвела его древность. Существует легенда, согласно которой этому городу больше пяти тысяч лет. Он старше Иерусалима, как минимум, в два раза. Это о многом говорит. Когда мы жили в России, то Москве – 800 лет, нам казалось: ого! А здесь не века – тысячелетия. Об Ашкелоне только известно стало более пяти тысяч лет назад, что было до этого, мы пока не знаем.
Раньше, когда Леонид Финкель проводил очень интересные экскурсии по городу, мы входили в музей под открытым небом, и на нас пахнуло древностью пирамид. Там хранятся крышки, барельефы и боковые стенки от саркофагов, сделанные неизвестными скульпторами. Кони, люди, битва, страдания мастерски переданы в камне.
В-третьих – море. Я очень люблю море. Я путешествовал в Израиле по всем побережьям. У меня даже была выставка, которая называлась «От Акко до Эйлата». Видел пляжи Тель-Авива, Хайфы, Натании, но, это может быть субъективным ощущением, однако ашкелонский пляж Далила кажется мне самым уютным, безопасным и даже самым чистым. Причем, чистым он стал лет пять назад, когда установили переносные урны через каждые 10-20 метров и люди стали бросать мусор в них, а не закапывать в песок, как это было раньше. Песочек здесь мягкий, бархатный, есть волнорезы да и спасатели работаю очень грамотно.
Современный город мне тоже нравится. Кривые улочки, индивидуальные застройки, чудесные районы вил, где каждый хозяин строит на свой вкус и карман. Здесь удивительное чередование этих вил и многоэтажных домов. Есть у меня одна картина. Меня пригласил в гости скульптор, хороший художник, талантливый. Он живет на последнем этаже дома – десятом, на самой верхотуре. Когда я вышел на балкон, меня поразила панорама, которую я увидел. Передо мною районы вилл с красными черепичными крышами, с их улочками, утопавших в зелени, а вокруг них – современные дома, построенные в разные годы. И получилось, что виллы находятся как будто на ладони, а вокруг дома. И даже видно море. И эта картина мне очень нравится.


А вот история написания другой картины. Я шел писать совсем другое место. Район вилл, где растут и пальмы, и кактусы огромные и другие растения. Мне все время хотелось это написать, по сравнению с Россией это была экзотика. Дело было утром, я приехал на место, посмотрел и понял, что это сейчас совершенно не смотрится. Я не могу представить это в работе. А потом в расстроенных чувствах пересек дорогу, подошел к автобусной остановке, чтобы поехать домой. И вдруг увидел оттуда эти виллы, высотные дома, море, решил, дай-ка напишу. И вот получилась работа одного сеанса натурная. И назвал я ее «Город. Море. Песок». Очень важно здесь учитывать яркое солнечное освещение, которое дарит нам светило 8-10 месяцев в году.


Я много раз просто бродил по городу, находил интересные места и рисовал. Можно сказать, за эти годы я своим творчеством следил за ростом и преображением любимого города. Я решил подарить городу 45 работ. Из них – 13 работ – это живопись, а 20 работ графических, 12 работ – акварели. Эти работы запечатлели историю развития и становления современного Ашкелона.
За каждой из них стоит своя история. Вот, например, я с собачкой гулял по берегу, море было достаточно бурное и на волнах катались ребята на серфингах. И вот их было много, паруса так и порхали, как бабочки. Зрелище было потрясающее. Я постепенно увлекся и стал наблюдать за одним парусом. Куда он, туда и я. А солнышко уже начало садиться. И вот, когда парус стал между мной и солнцем, меня прямо ослепило. Такие фантастические зайчики побежали. Цветовые пятна, яркие. Я отвел глаза, но впечатление уже сложилось. Так появилась картина «Солнце. Море. Парус». А вот это Ашкелонский национальный парк в вечернем освещении. Остатки колонн и крепости, которые, видимо, разрушило землетрясение. Видно море и современные дома. Так в Ашкелоне уживаются древность, море, древнее и юное, и современность. Итак, у меня за 15 лет набралось около 300 работ по городу. Я отобрал 45 работ в дар.


А.Т. А как к вам пришла идея подарить картины городу?
Г.Ф. Я подумал, ну, для кого я пишу? По выставкам эти работы поездили. Причем, я не люблю выставлять одну и ту же работу дважды.


А.Т. А где после закрытия выставки будут храниться картины, подаренные городу?

Г.Ф. Я не знаю. У меня мечта, чтобы в Ашкелоне открылся музей изобразительного искусства, тогда я передам в дар остальные работы. Мои работы есть в больнице Барзилай, их много. Часто люди мне звонят и говорят, встречают на улице. Вот лежали в больнице, видели ваши картины, они прекрасны. Спасибо. Они на нас оказывают положительное воздействие. У меня была выставка, и представители ирии заинтересовались моим искусством, и я решился на дарение. Когда пришел знакомиться с новым заммэра Аликом Солтановичем, то увидел интерес в его глазах. Вот в Ашдоде художникам уделяется внимание, а в Ашкелоне пока мало. В Ашдоде русская улица больше, а самое главное – руководство «повернуто» к художникам.


А.Т. Знаю, что недавно в Москве состоялась ваша выставка.
Г.Ф. Да, я много лет выставляюсь в Москве в престижных залах с 1994 года, но в этот раз я выступил в необычной для себя роли – роли куратора. В выставке приняли участие пять израильских художников: я, Шауль Косман, Анна Зарницкая и Андриан Жудро, Аркадий Давид Лившиц. Выставка называлась «Израильские художники с русскими корнями». Когда я пришел к Солтановичу и сказал, что еду на выставку в Москву, то мне помогли с билетом. Рассматривая мой альбом, рассуждали о том, что в Ашкелоне необходим свой Дом художника с постоянными выставками. Я очень надеюсь, что это станет реальностью. Здесь есть такой дом, но там проводят выставки ивритоязычные художники.


А.Т. А как принимали вас в Москве? Как относились люди к творчеству израильских художников?
Г.Ф. Прекрасно восприняли наше творчество. Нас было пять художников, и у каждого свой стиль, своя манера письма. Нас разместили в двух больших залах. Во время выставки, которая проходила 3 недели, мы все время находились там и общались с посетителями. Проходило много людей, но человек сто в день останавливалось у наших картин. Я целую неделю специально делал хронометраж посетителей. Были интересные истории. Прихожу утром на выставку, а у моего рабочего стола сидит мужчина, довольный, улыбается. И женщина ходит, смотрит работы. Он ко мне обращается: «Вы Григорий Фирер?» - «Да.» «Мы с женой приехали из Ярославля специально, чтобы увидеть ваши работы. Мы три года назад были на вашей выставке, и нам очень понравилось». Тут звонок телефона, он разговаривает с мамой, которая проживает в Москве. И говорит, что не сможет заехать, так как у них мало времени между поездами, они специально приехали на выставку. Это было приятно. В Москве выходит рекламная газета «Досуг», которую читают многие, практически вся Москва и Подмосковье. Там есть все, что происходит в городе. Там эту газету не только читают, но и кружочки ставят, что надо посетить. У нас были люди, которые приходили , смотрели, а через 3 дня приходили уже с новой группой людей. И такая история была у каждого из пяти художников. Андриан Жудро встретился там со своей соученицей, с которой не виделся 20 лет. Она пришла на выставку израильских художников и узнала его.


А.Т.Скажите, а задавали вам неудобные вопросы о том, что происходит у нас в стране?
Г.Ф. Я вам скажу так: я каждый год бываю в Москве и враждебности по отношению к себе и к Израилю никогда не чувствовал. Наоборот, к Израилю большой интерес.


А.Т. Я желаю вам новых работ и новых выставок! И благодарю за дарение картин городу, надеюсь, что это станет замечательной традицией.

Фото Андриана Жудро
 

ФИО*:
email*:
Отзыв*:
Код*

Связь с редакцией:
Мейл: acaneli@mail.ru
Тел: 054-4402571,
972-54-4402571

Литературные события

Литературная мозаика

Литературная жизнь

Литературные анонсы

  • Внимание! Прием заявок на Седьмой международный конкурс русской поэзии имени Владимира Добина с 1 февраля по 1 сентября 2012 года. 

  • Афиша Израиля. Продажа билетов на концерты и спектакли
    http://teatron.net/ 

  • Дорогие друзья! Приглашаем вас принять участие во Втором международном конкурсе малой прозы имени Авраама Файнберга. Подробности на сайте. 

Официальный сайт израильского литературного журнала "Русское литературное эхо"

При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна.