РУССКОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЭХО
Литературные проекты
Т.О. «LYRA» (ШТУТГАРТ)
Проза
«Эта книга не придумана, она остро пережита…»
Поэзия
ГРИГОРИЙ КОЧУР И ЕГО «ИНТИНСКАЯ ТЕТРАДЬ»
Публицистика
МАЛЕНЬКАЯ И… БОЛЬШАЯ СТРАНА
Драматургия
Спасибо Вам, тренер
Литературоведение
КИММЕРИЯ Максимилиана ВОЛОШИНА
Литературная критика
Новости литературы
Конкурсы, творческие вечера, встречи
"Земля Израиля и В.В.Верещагин"(ч.1)

Литературные анонсы

Опросы

Работает ли система вопросов?
0% нет не работает
100% работает, но плохо
0% хорошо работает
0% затрудняюсь ответит, не голосовал

Люблю тебя, мой Ашкелон!

Конкурсы, творческие вечера, встречи Ася Тепловодская


Уютный выставочный зал «Бейт а-Ам» в Ашкелоне 19 октября распахнул свои двери, чтобы представить 45 работ, которые художник Григорий Фирер передал в дар городу. Это работы, написанные за 15 лет пребывания в Ашкелоне.


В 1999 году Григорий Фирер репатриировался в Израиль и поселился в небольшом приморском городке Ашкелон, который полюбился ему сразу, очаровал его своими улочками, наполненными древностью и современностью, своим морем. Он член Объединения профессиональных художников Израиля с 2004 года. Номинант 9 канала ТВ Израиля «За вклад в Изобразительное искусство Израиля» - «Художник года-2007». Член Международного художественного Фонда (Московское Объединение Художников). Участник многих персональных выставок и выставок израильских художников, автор и соавтор 6 книг и художественных альбомов, работы его находятся во многих международных коллекциях.


На открытии выставки-дарения выступила председатель Объединения профессиональных художников Израиля Анна Зарницкая. Она поздравила всех собравшихся с успешным завершением проекта – Ашкелонского муниципалитета, Министерства абсорбции и отделения культуры – с проведением выставки, выпуском красочного каталога с 45 работами художника и ярко выполненного пригласительного. И высказала пожелание, что это только доброе начало, которое обязательно найдет свое продолжение. Анна Зарницкая вручила Григорию Фиреру грамоту Объединения профессиональных художников Израиля «За вклад в культуру Израиля» и отметила, что Объединение гордится тем, что первым с такой акцией выступил художник Григорий Фирер.


Галина Подольская, академик, сказала: «Переданные в дар городу картины – это хроника бытия Ашкелона, запечатленная в живописи и графике с 1999 по 2014 годы. По работам художника можно судить о том, как менялся город на протяжении 15 лет. Это летопись истории города, его изменяющихся ландшафтов. «Душа обязана трудиться», тогда она не стареет. Это девиз художника, который делает его неутомимым и работоспособным. На протяжении всего творческого пути Григорий Фирер, который обладает чувством времени, хорошо чувствует, когда и что актуально, какова его роль как художника в этом процессе.

Ашкелонские работы Григория Фирера, как творчество в целом, - это работы, в которых сочетается художественность и этнографическая точность документа. По ним можно судить, каким был древний город, как выглядел пятнадцать лет назад и каков сегодня. Панорамность, эпичность, познавательность, душа места – все это выливается одушевленными реалиями пейзажного и архитектурного облика Ашкелона.

Работы Григория Фирера - натурные по исходному мотиву, преображены светом настроения, которое всегда диктует Солнце. Это светотеневые переходы, исключающие черный цвет. Солнечная сторона улицы. Солнечные блики на оконном стекле. Солнечные зайчики в пространстве интерьера. Солнечное расположение духа. Солнечное ощущение жизни. Всегда и во всем - свет. Таков импрессионистический реализм Григория Фирера, поверяемый его личностными качествами.
Интересна графика художника, к которой менее всего подходит название «черно-белая», поскольку она - «тонированная». В рамках одной работы художник нередко использует тушь, перо, карандаш, фломастер. И эта «смешанная техника» в сочетание с точностью рисунка заставляют светиться пространство белого листа.
Работы Григория Фирера имеются в Московском доме национальностей, Московском художественном фонде, галереях Москвы: "Колизей АРТ", Центре на Чистых прудах, Администрации ВДНХ, Хоральной синагоги, в коллекциях Астраханской государственной картинной галерее имени П.Догадина, в Одесском Доме-музее имени Н.Рериха, Николаевском областном художественном музее имени В.В.Верещагина, Академии художеств в Болгарии (София), Галерее современного искусства на Кипре, в Российском культурном центре в Тель-Авиве, в Иордании. Величественное полотно Г.Фирера "Иерусалим" украшает холл Иерусалимского центра психического здоровья Кфар-Шауль-Эйтаним».


А теперь побеседуем с самим художником. Слово Григорию Фиреру.


А.Т. Григорий, в чем причина такого интереса к Ашкелону? Потому что вы здесь живете? Или…
Г.Ф. Во-первых, я здесь живу. Во-вторых, на меня очень большое впечатление произвела его древность. Существует легенда, согласно которой этому городу больше пяти тысяч лет. Он старше Иерусалима, как минимум, в два раза. Это о многом говорит. Когда мы жили в России, то Москве – 800 лет, нам казалось: ого! А здесь не века – тысячелетия. Об Ашкелоне только известно стало более пяти тысяч лет назад, что было до этого, мы пока не знаем.
Раньше, когда Леонид Финкель проводил очень интересные экскурсии по городу, мы входили в музей под открытым небом, и на нас пахнуло древностью пирамид. Там хранятся крышки, барельефы и боковые стенки от саркофагов, сделанные неизвестными скульпторами. Кони, люди, битва, страдания мастерски переданы в камне.
В-третьих – море. Я очень люблю море. Я путешествовал в Израиле по всем побережьям. У меня даже была выставка, которая называлась «От Акко до Эйлата». Видел пляжи Тель-Авива, Хайфы, Натании, но, это может быть субъективным ощущением, однако ашкелонский пляж Далила кажется мне самым уютным, безопасным и даже самым чистым. Причем, чистым он стал лет пять назад, когда установили переносные урны через каждые 10-20 метров и люди стали бросать мусор в них, а не закапывать в песок, как это было раньше. Песочек здесь мягкий, бархатный, есть волнорезы да и спасатели работаю очень грамотно.
Современный город мне тоже нравится. Кривые улочки, индивидуальные застройки, чудесные районы вил, где каждый хозяин строит на свой вкус и карман. Здесь удивительное чередование этих вил и многоэтажных домов. Есть у меня одна картина. Меня пригласил в гости скульптор, хороший художник, талантливый. Он живет на последнем этаже дома – десятом, на самой верхотуре. Когда я вышел на балкон, меня поразила панорама, которую я увидел. Передо мною районы вилл с красными черепичными крышами, с их улочками, утопавших в зелени, а вокруг них – современные дома, построенные в разные годы. И получилось, что виллы находятся как будто на ладони, а вокруг дома. И даже видно море. И эта картина мне очень нравится.


А вот история написания другой картины. Я шел писать совсем другое место. Район вилл, где растут и пальмы, и кактусы огромные и другие растения. Мне все время хотелось это написать, по сравнению с Россией это была экзотика. Дело было утром, я приехал на место, посмотрел и понял, что это сейчас совершенно не смотрится. Я не могу представить это в работе. А потом в расстроенных чувствах пересек дорогу, подошел к автобусной остановке, чтобы поехать домой. И вдруг увидел оттуда эти виллы, высотные дома, море, решил, дай-ка напишу. И вот получилась работа одного сеанса натурная. И назвал я ее «Город. Море. Песок». Очень важно здесь учитывать яркое солнечное освещение, которое дарит нам светило 8-10 месяцев в году.


Я много раз просто бродил по городу, находил интересные места и рисовал. Можно сказать, за эти годы я своим творчеством следил за ростом и преображением любимого города. Я решил подарить городу 45 работ. Из них – 13 работ – это живопись, а 20 работ графических, 12 работ – акварели. Эти работы запечатлели историю развития и становления современного Ашкелона.
За каждой из них стоит своя история. Вот, например, я с собачкой гулял по берегу, море было достаточно бурное и на волнах катались ребята на серфингах. И вот их было много, паруса так и порхали, как бабочки. Зрелище было потрясающее. Я постепенно увлекся и стал наблюдать за одним парусом. Куда он, туда и я. А солнышко уже начало садиться. И вот, когда парус стал между мной и солнцем, меня прямо ослепило. Такие фантастические зайчики побежали. Цветовые пятна, яркие. Я отвел глаза, но впечатление уже сложилось. Так появилась картина «Солнце. Море. Парус». А вот это Ашкелонский национальный парк в вечернем освещении. Остатки колонн и крепости, которые, видимо, разрушило землетрясение. Видно море и современные дома. Так в Ашкелоне уживаются древность, море, древнее и юное, и современность. Итак, у меня за 15 лет набралось около 300 работ по городу. Я отобрал 45 работ в дар.


А.Т. А как к вам пришла идея подарить картины городу?
Г.Ф. Я подумал, ну, для кого я пишу? По выставкам эти работы поездили. Причем, я не люблю выставлять одну и ту же работу дважды.


А.Т. А где после закрытия выставки будут храниться картины, подаренные городу?

Г.Ф. Я не знаю. У меня мечта, чтобы в Ашкелоне открылся музей изобразительного искусства, тогда я передам в дар остальные работы. Мои работы есть в больнице Барзилай, их много. Часто люди мне звонят и говорят, встречают на улице. Вот лежали в больнице, видели ваши картины, они прекрасны. Спасибо. Они на нас оказывают положительное воздействие. У меня была выставка, и представители ирии заинтересовались моим искусством, и я решился на дарение. Когда пришел знакомиться с новым заммэра Аликом Солтановичем, то увидел интерес в его глазах. Вот в Ашдоде художникам уделяется внимание, а в Ашкелоне пока мало. В Ашдоде русская улица больше, а самое главное – руководство «повернуто» к художникам.


А.Т. Знаю, что недавно в Москве состоялась ваша выставка.
Г.Ф. Да, я много лет выставляюсь в Москве в престижных залах с 1994 года, но в этот раз я выступил в необычной для себя роли – роли куратора. В выставке приняли участие пять израильских художников: я, Шауль Косман, Анна Зарницкая и Андриан Жудро, Аркадий Давид Лившиц. Выставка называлась «Израильские художники с русскими корнями». Когда я пришел к Солтановичу и сказал, что еду на выставку в Москву, то мне помогли с билетом. Рассматривая мой альбом, рассуждали о том, что в Ашкелоне необходим свой Дом художника с постоянными выставками. Я очень надеюсь, что это станет реальностью. Здесь есть такой дом, но там проводят выставки ивритоязычные художники.


А.Т. А как принимали вас в Москве? Как относились люди к творчеству израильских художников?
Г.Ф. Прекрасно восприняли наше творчество. Нас было пять художников, и у каждого свой стиль, своя манера письма. Нас разместили в двух больших залах. Во время выставки, которая проходила 3 недели, мы все время находились там и общались с посетителями. Проходило много людей, но человек сто в день останавливалось у наших картин. Я целую неделю специально делал хронометраж посетителей. Были интересные истории. Прихожу утром на выставку, а у моего рабочего стола сидит мужчина, довольный, улыбается. И женщина ходит, смотрит работы. Он ко мне обращается: «Вы Григорий Фирер?» - «Да.» «Мы с женой приехали из Ярославля специально, чтобы увидеть ваши работы. Мы три года назад были на вашей выставке, и нам очень понравилось». Тут звонок телефона, он разговаривает с мамой, которая проживает в Москве. И говорит, что не сможет заехать, так как у них мало времени между поездами, они специально приехали на выставку. Это было приятно. В Москве выходит рекламная газета «Досуг», которую читают многие, практически вся Москва и Подмосковье. Там есть все, что происходит в городе. Там эту газету не только читают, но и кружочки ставят, что надо посетить. У нас были люди, которые приходили , смотрели, а через 3 дня приходили уже с новой группой людей. И такая история была у каждого из пяти художников. Андриан Жудро встретился там со своей соученицей, с которой не виделся 20 лет. Она пришла на выставку израильских художников и узнала его.


А.Т.Скажите, а задавали вам неудобные вопросы о том, что происходит у нас в стране?
Г.Ф. Я вам скажу так: я каждый год бываю в Москве и враждебности по отношению к себе и к Израилю никогда не чувствовал. Наоборот, к Израилю большой интерес.


А.Т. Я желаю вам новых работ и новых выставок! И благодарю за дарение картин городу, надеюсь, что это станет замечательной традицией.

Фото Андриана Жудро
 

ФИО*:
email*:
Отзыв*:
Код*

Связь с редакцией:
Мейл: acaneli@mail.ru
Тел: 054-4402571,
972-54-4402571

Литературные события

Литературная мозаика

Литературная жизнь

Литературные анонсы

  • Дорогие друзья! Приглашаем вас принять участие во Втором международном конкурсе малой прозы имени Авраама Файнберга. Подробности на сайте. 

  • Внимание! Прием заявок на Седьмой международный конкурс русской поэзии имени Владимира Добина с 1 февраля по 1 сентября 2012 года. 

  • Афиша Израиля. Продажа билетов на концерты и спектакли
    http://teatron.net/ 

Официальный сайт израильского литературного журнала "Русское литературное эхо"

При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна.