РУССКОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЭХО
Литературные проекты
Т.О. «LYRA» (ШТУТГАРТ)
Проза
Поэзия
Публицистика
Дар с Земли Обетованной
Драматургия
Спасибо Вам, тренер
Литературоведение
КИММЕРИЯ Максимилиана ВОЛОШИНА
Литературная критика
Новости литературы
Конкурсы, творческие вечера, встречи
100-летие со дня рождения Григория Окуня

Литературные анонсы

Опросы

Работает ли система вопросов?
0% нет не работает
100% работает, но плохо
0% хорошо работает
0% затрудняюсь ответит, не голосовал

Из книги "Современное израильское изобразительное искусство с русскими корнями".

Публицистика Галина Подольская

Симон Аджиашвили


Тишина, ограниченная холстом


Вот уже более месяца в Тель-Авиве, в галерее Rothschild Fine Art (бульвар Ротшильда, 140) экспонируется выставка новых работ Симона Аджиашвили, которая будет продлена до 26 июня 2010 года.

Стоит ли удивляться? Посетители идут и идут, в том числе и группы из Музея Тель-Авива. В «ХаАрец» и «Исраэль Ха-ем» опубликованы отклики, напоминающие скорее художественные эссе, созданные под впечатлением от работ Симона Аджиашвили.

Когда архитектор проектирует дом, он проектирует не только внешний вид, но и внутренние помещения. На картинах Симона Аджиашвили мы находимся внутри, в интерьере – во всех смыслах этого понятия. Полупустые комнаты типовых израильских
квартир конца 1990-х годов, впрочем, и сегодняшних тоже.

Приближенный, словно наезжающий на тебя крупный план, в котором предметный мир сужен до угла комнаты, окна, двери, выхода на балкон, проема между комнатами, зигзага винтовой лестницы или лестничного пролета между квартирами.
Закрытые окна и двери – как одинокие афоризмы, брошенные в пустоту, но чаще отворенные, распахнутые – в устремленности объединить пространство интерьера. Это пространство – воздух картины. Воздух, который ты ощущаешь так, словно до тебя никого и не было в этих квартирах типовых домов, словно ты проснулся от яркого света, осветившего часть помещения. И этот свет отражается во всех плоскостях, способных к отражению.
Оказывается, не только оконное стекло, но и пол тоже может стать «зеркалом» в массивной раме. И по мере продвижения взгляда по полотну ты неторопливо погружаешься в глубину этого отраженного света. Свет и тень подобны амплитуде настроений. Они запечатлены в максимальной растяжке цвета, устремленного по
тонам-полутонам к контрасту как к эстетическому острию. Не суетись, не торопись, прислушайся к себе, войди внутрь интерьера на холсте.

Эмоционально это то, что соответствует настроению заключенной в картинах тишины как метафизической субстанции, черпающей себя изнутри в глубине акрила, – субстанции, не знающей о звонках мобильника и сигналах автомобилей в пробках на дорогах, мелькании реклам и компьютерных окнах.

Работы Симона Аджиашвили по первому впечатлению кажутся выполненными в гиперреалистической манере. Однако художник отказывается в своем творчестве от фотографии.

– Я работаю так, как меня учили, – говорит Симон. – Делаю наброски, рисунки, которые потом могут соединиться в одной композиции. Мне хотелось бы сослаться на слова Роберта Лонге, написанные давно, но, как мне кажется, созвучные тому, что я делаю: «Только в тот момент, когда тени локально освещены, мы можем увидеть и понять
событие и его значение. В этой “натуральности” есть неизбежность случая и отсутствие возможности выбирать».
Симон Аджиашвили родился в Тбилиси, где в 1973 году окончил Тбилисскую государственную академию художеств. Его живопись в Израиле по сути неизвестна. Так сложилось, что, репатриировавшись в 1990 году в Израиль, художник сразу начал работать за границей и значительная часть его выставок проходила там. Сотрудничество Аджиашвили с галереями Бельгии и Голландии продолжается и сегодня. Живое общение с культурой Голландии на протяжении почти двух десятков лет стало внутренним ощущением себя в темах, характерных для искусства Голландии.
Как известно, жанр интерьера в живописи достиг наивысшего расцвета именно в Голландии. Достаточно вспомнить работы П. Сандерама и Э. де Витте с его «Португальской синагогой в Амстердаме» или «Женщиной за клавесином», где изображены три комнаты, расположенные одна за другой и уходящие вглубь дома.

Выставка «Новые работы» в галерее Rothschild Fine Art – первая персональная выставка Симона Аджиашвили в Тель-Авиве, но она сразу заявила о художнике как об интересном явлении в искусстве Израиля. В данном случае перед нами то, что по духу устремлено к непреходящим ценностям, к внутренней гармонии, которая достигается в мире изобразительного творчества единственным образом – качеством исполнения.

Интерьер? Момент запечатленной тишины на шумном бульваре Ротшильда...
 

ФИО*:
email*:
Отзыв*:
Код*

Связь с редакцией:
Мейл: acaneli@mail.ru
Тел: 054-4402571,
972-54-4402571

Литературные события

Литературная мозаика

Литературная жизнь

Литературные анонсы

  • Дорогие друзья! Приглашаем вас принять участие во Втором международном конкурсе малой прозы имени Авраама Файнберга. Подробности на сайте. 

  • Афиша Израиля. Продажа билетов на концерты и спектакли
    http://teatron.net/ 

  • Внимание! Прием заявок на Седьмой международный конкурс русской поэзии имени Владимира Добина с 1 февраля по 1 сентября 2012 года. 

Официальный сайт израильского литературного журнала "Русское литературное эхо"

При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна.