РУССКОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЭХО
Литературные проекты
Т.О. «LYRA» (ШТУТГАРТ)
Проза
Поэзия
Публицистика
Дар с Земли Обетованной
Драматургия
Спасибо Вам, тренер
Литературоведение
КИММЕРИЯ Максимилиана ВОЛОШИНА
Литературная критика
Новости литературы
Конкурсы, творческие вечера, встречи
100-летие со дня рождения Григория Окуня

Литературные анонсы

Опросы

Работает ли система вопросов?
0% нет не работает
100% работает, но плохо
0% хорошо работает
0% затрудняюсь ответит, не голосовал

Из книги "Современное израильское изобразительное искусство с русскими корнями".

Публицистика Галина Подольская

Михаил Яхилевич

Суккот в Тарусе

(Из статьи «Иудаика – кич или искусство?»)

С 7 по 10 октября 2002 года в Иерусалимском культурном центре проводился фестиваль «Еврейские мотивы в искусстве». Так в преддверии Суккота иерусалимцы получили возможность познакомиться с различными формами еврейского искусства – посетить добротную выставку, многие из членов которой – представители Профессионального объединения художников, просмотреть тематические диапозитивы с работами на иудейские темы из коллекций музеев мира с комментарием искусствоведа Осната Яхилевича, послушать классическую и популярную музыку на арфе в исполнении Ривки Арки, насладиться высоким искусством хорового пения, которое продемонстрировал камерный хор «Музыка Этерна», и узнать при этом об истории исполняемых произведений из рассказов музыковеда Иоси Тавора.

По складывающейся в Культурном центре традиции фестиваль еврейского искусства открывался выставкой иерусалимских художников, на которой были представлены и работы Михаила Яхилевича. Чем была хороша эта экспозиция – прежде всего профессионализмом, определяющим индивидуальность художественного видения М. Яхилевича, его умением передать эти ощущения современным языком живописи.

Мы были там... Непостижим
Казался мир родного Бога.
Но, как «исход», лилась дорога,
Что привела в Иерусалим...

Работы Михаила Яхилевича всегда выделяет дизайнерская целостность, когда всё представленное словно само собой эстетически концентрируется вокруг понятий, символически значимых для культуры Израиля. Каменный балкон жилого массива тонально «выплывает» в пустыню, ставшую для иудеев «исходом из Египта», располагая к божественному откровению в неоглядной дали. Такова «Молитва» (1999 г.), обращенная человеком к Богу с балкона Арада, где когда-то находилась мастерская художника. Пустыня Яхилевича – владение Солнца. Она ослепляет своим пространством и невозмутимостью. Религия пустыни сотворила наш Храм, Западная Стена которого – навеки наша. Но всегда ли она была с нами?

Сегодня в Израиле мы получили возможность увидеть работы художника, выполненные им в бывшем СССР «брежневского периода». Его картины «Шабат», «Суккот в Тарусе» (1986 г.) непосредственно связаны с тематикой фестиваля.

Из интервью с Михаилом Яхилевичем:

– Эти работы я писал в Доме творчества художников в Тарусе, где мы в Суккот построили суку. Сука в брежневские времена – это вам не сука в Иерусалиме. Другая атмосфера. Свет другой. Тогда мы только начали осваивать еврейские традиции, учить иврит. Эти работы, естественно, не выставлялись. Они были у меня дома, потом я привез их в Израиль. А вот сейчас, в канун праздника Суккот, мне почему-то вспомнилась моя первая сука в России.
 

ФИО*:
email*:
Отзыв*:
Код*

Связь с редакцией:
Мейл: acaneli@mail.ru
Тел: 054-4402571,
972-54-4402571

Литературные события

Литературная мозаика

Литературная жизнь

Литературные анонсы

  • Дорогие друзья! Приглашаем вас принять участие во Втором международном конкурсе малой прозы имени Авраама Файнберга. Подробности на сайте. 

  • Афиша Израиля. Продажа билетов на концерты и спектакли
    http://teatron.net/ 

  • Внимание! Прием заявок на Седьмой международный конкурс русской поэзии имени Владимира Добина с 1 февраля по 1 сентября 2012 года. 

Официальный сайт израильского литературного журнала "Русское литературное эхо"

При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна.