РУССКОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЭХО
Литературные проекты
Т.О. «LYRA» (ШТУТГАРТ)
Проза
Поэзия
Публицистика
Дар с Земли Обетованной
Драматургия
Спасибо Вам, тренер
Литературоведение
КИММЕРИЯ Максимилиана ВОЛОШИНА
Литературная критика
Новости литературы
Конкурсы, творческие вечера, встречи
100-летие со дня рождения Григория Окуня

Литературные анонсы

Опросы

Работает ли система вопросов?
0% нет не работает
100% работает, но плохо
0% хорошо работает
0% затрудняюсь ответит, не голосовал

Юнона Карева

Конкурсы, творческие вечера, встречи Лика Кнубовец

Юнона Карева родилась в Харькове, окончила Высшее театральное училище им.Щепкина при Малом театре.
С 1955 по 1992 годы работала в Качаловском театре Казани.
Заслуженная артистка РТ, заслуженный деятель искусств РТ и РФ.
Сейчас преподаёт в Казанском театральном училище. У актрисы более десятка театральных ролей и около 5-10 ролей в кино.В кино Карева дебютировала в 1997 году: снялась в фильме «Место встречи изменить нельзя». Была замужем за Станиславом Говорухиным.
Их сын Сергей стал режиссёром, сценаристом, писателем.

Птица билась в окно. Её тревожный стук прорывался сквозь ранее утро в ещё не пробудившееся сознание. И билась она так тщетно, так безутешно, будто минуты её сочтены. Утро в горах тихое. 700 метров над уровнем моря. Ты словно оторван от суеты, звуков машин за окном, выбит из круговорота дней. Ещё никогда я не видела такой отчаянной птицы, которая битый час так бы стучала в окно... А через пару часов, за тысячи километров отсюда хоронят одного из талантливейших людей нашей эпохи, Сергея Говорухина. Среди вещей, привезённых с собой в Израиль, бережно хранятся письма и фотографии, связанные с этой семьёй. Память - это единственное, что говорит нам о том, что мы живы.
1990 год. Урок «театра», скорее был экспериментальным, чем входившим в обязательную программу школы при консерватории. Я хорошо помню тот первый урок, день и час, когда впервые увидела Юнону Ильиничну Кареву. Чёрная водолазка, бирюзовая шаль, накинутая на плечи, чёрная юбка в пол.
Что такое судьба? Её появление невозможно объяснить, но приход её ярко ощутим. Тогда я ещё и не могла знать, что именно меня заворожило: этот строгий образ или бархатный низкий тембр голоса, а может быть, бирюзовые с поволокой глаза.
Урок состоял из многочисленных упражнений на воображение и пластику тела. Мне было 11 лет и меня больше всего занимала её тревога в глазах, с которой она то уходила в себя, то возвращалась к нам. Не заметить этого было так же невозможно, как и оторвать от неё глаз. Дождавшись окончания урока, совсем не робея, я подошла и призналась ей в том, чего уже не могла в себе удержать: «Юнона Ильинична, я очень хочу быть похожей на вас». Улыбнувшись, она проведёт меня по волосам и произнесёт: «Что ты, что ты...»
Что ей казалось бы до меня?Но помню, как тронуло её, что живу я в свои 11 лет вдали от родителей, в интернате для иногородних детей средней специальной музыкальной школы при Казанской государственной консерватории.
С этого дня она часто брала меня с собой и угощала тарелкой горячего супа. Я носила ей свои первые стихи, а она доставала рукописи своего сына, который к тому времени уже давно издавался и состоялся в литературе. Своим первым учителем на литературном поприще я считаю именно Сергея, на чьих книгах я росла и училась, к мнению которого всегда прислушивалась.
Наши встречи случались уже не касательно уроков в школе. Я приходила к Юноне Ильиничне, мне давались ещё неопубликованные рукописи Сергея для прочтения, и я была счастлива тем, что имела возможность находиться вместе. Порой я просто шла рядом, сопровождая её по делам до конца улицы и, кажется, только этим уже и жила.
Моё восхищение и влюблённость так вероятно зашкаливали, что однажды я сказала своей маме с грустью: «Как жаль,что я родилась не у Юноны Ильиничны!» Но моя мама очень мудро отнеслась ко всему сказанному.
Дом Юноны Каревой уютен и прост: скромная мебель, небольшой столик из хохломы, который служил днём, как журнальный, а вечером, как стол для друзей, которых всегда и в любое время было много. Но особое место в квартире всегда занимает комната сына, который уже давно жил в Москве. Комната эта напоминала всегда некую святыню, чисто убранная, будто в любой момент её хозяин появится на пороге. Скажи мне тогда, что через пару лет именно эта комната станет моим домом на время учёбы в консерватории, я бы упала в глубокий обморок.
Только потом, спустя много лет, живя с Юноной Ильиничной рука об руку рядом, я многое пойму про её вечную грусть и тревогу в глазах. Сын, это единственное, что всегда волновало её больше всего. Тоска по нему, волнение и частые звонки на протяжении всех этих лет. В феврале 1995 года в Грозном при возвращении со съёмок фильма, Сергей был обстрелян чеченскими боевиками и получил огнестрельное ранение, приведшее к ампутации ноги. Мужество и стойкость этой великой матери дорогого стоит.
Позже, когда у меня будет подрастать мой собственный сын, я задам ей вопрос: «Как воспитываются такие сыновья?» «Книги и музыка»,- ответит Юнона Ильинична и растерянно закурит. Она всегда говорила: «Серёжа вырос на книгах и музыке, а его любимым композитором был Вивальди».
Её мама была пианистка и певица, писала стихи и музыку. Ноты, по которым она играла, я так же бережно храню. Это редчайшие, уже не издающиеся ноты под лучшими редакциями музыкантов всего мира.Символично, что многое из этих нот мы использовали в совместном концерте с Юноной Каревой, представляя композицию по мотивам романа Валентина Каверина "Перед зеркалом".
Отец был архитектор и директор скульптурной фабрики. Семья, состоящая из представителей всех видов искусств, не могла не наложить свой отпечаток на формирование Сергея уже в раннем детстве.С 9 лет маленькая Юнона вместе с другими детьми грузила на военном заводе снаряды. А утром отправлялась в госпитали читать раненым поэмы Михалкова. Она вспоминала, что в этот момент впервые и почувствовала себя артисткой. О себе всегда рассказывала мало, но были вечера, когда мы перебирали фотографии спектаклей, где она играла ведущие роли, и Юнона Ильинична поведала мне о своей непростой театральной судьбе. Случилось так, что в 1992 году её карьера актрисы внезапно оборвалась. Через 37 лет она написала заявление «по собственному желанию» и всегда говорила неохотно о тех грязных интригах, в которых никогда не участвовала. Вся её жизнь с тех пор это студенты. Ими она живёт и по сей день, вкладывая всю себя.
Это человек с очень большим сердцем, который всегда спешит на помощь.У каждого из нас есть своя Юнона Карева. Для кого-то Юнона Ильинична, для кого-то Юнона, для кого-то просто Юшенька.
Случайная встреча, самая неслучайная вещь на свете. Что мы можем подарить в ответ судьбе? Чем ответить людям, однажды оставившим след в нашей жизни? Память - это единственное, что говорит нам о том, что мы живы.
 

ФИО*:
email*:
Отзыв*:
Код*
# Абдуллина Алсу ответить
Пронзительно и душевно написано.
25/03/2012 20:28:05
# СВЕТЛАНА ФЕНЬ ответить
Написано открытым сердцем и очень жаль,что не у всех бывают на жизненом пути такие встречи.
25/03/2012 09:15:09

Связь с редакцией:
Мейл: acaneli@mail.ru
Тел: 054-4402571,
972-54-4402571

Литературные события

Литературная мозаика

Литературная жизнь

Литературные анонсы

  • Внимание! Прием заявок на Седьмой международный конкурс русской поэзии имени Владимира Добина с 1 февраля по 1 сентября 2012 года. 

  • Дорогие друзья! Приглашаем вас принять участие во Втором международном конкурсе малой прозы имени Авраама Файнберга. Подробности на сайте. 

  • Афиша Израиля. Продажа билетов на концерты и спектакли
    http://teatron.net/ 

Официальный сайт израильского литературного журнала "Русское литературное эхо"

При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна.