РУССКОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЭХО
Литературные проекты
Т.О. «LYRA» (ШТУТГАРТ)
Проза
Поэзия
Публицистика
Дар с Земли Обетованной
Драматургия
Спасибо Вам, тренер
Литературоведение
КИММЕРИЯ Максимилиана ВОЛОШИНА
Литературная критика
Новости литературы
Конкурсы, творческие вечера, встречи
100-летие со дня рождения Григория Окуня

Литературные анонсы

Опросы

Работает ли система вопросов?
0% нет не работает
100% работает, но плохо
0% хорошо работает
0% затрудняюсь ответит, не голосовал

Юнона Карева

Конкурсы, творческие вечера, встречи Лика Кнубовец

Юнона Карева родилась в Харькове, окончила Высшее театральное училище им.Щепкина при Малом театре.
С 1955 по 1992 годы работала в Качаловском театре Казани.
Заслуженная артистка РТ, заслуженный деятель искусств РТ и РФ.
Сейчас преподаёт в Казанском театральном училище. У актрисы более десятка театральных ролей и около 5-10 ролей в кино.В кино Карева дебютировала в 1997 году: снялась в фильме «Место встречи изменить нельзя». Была замужем за Станиславом Говорухиным.
Их сын Сергей стал режиссёром, сценаристом, писателем.

Птица билась в окно. Её тревожный стук прорывался сквозь ранее утро в ещё не пробудившееся сознание. И билась она так тщетно, так безутешно, будто минуты её сочтены. Утро в горах тихое. 700 метров над уровнем моря. Ты словно оторван от суеты, звуков машин за окном, выбит из круговорота дней. Ещё никогда я не видела такой отчаянной птицы, которая битый час так бы стучала в окно... А через пару часов, за тысячи километров отсюда хоронят одного из талантливейших людей нашей эпохи, Сергея Говорухина. Среди вещей, привезённых с собой в Израиль, бережно хранятся письма и фотографии, связанные с этой семьёй. Память - это единственное, что говорит нам о том, что мы живы.
1990 год. Урок «театра», скорее был экспериментальным, чем входившим в обязательную программу школы при консерватории. Я хорошо помню тот первый урок, день и час, когда впервые увидела Юнону Ильиничну Кареву. Чёрная водолазка, бирюзовая шаль, накинутая на плечи, чёрная юбка в пол.
Что такое судьба? Её появление невозможно объяснить, но приход её ярко ощутим. Тогда я ещё и не могла знать, что именно меня заворожило: этот строгий образ или бархатный низкий тембр голоса, а может быть, бирюзовые с поволокой глаза.
Урок состоял из многочисленных упражнений на воображение и пластику тела. Мне было 11 лет и меня больше всего занимала её тревога в глазах, с которой она то уходила в себя, то возвращалась к нам. Не заметить этого было так же невозможно, как и оторвать от неё глаз. Дождавшись окончания урока, совсем не робея, я подошла и призналась ей в том, чего уже не могла в себе удержать: «Юнона Ильинична, я очень хочу быть похожей на вас». Улыбнувшись, она проведёт меня по волосам и произнесёт: «Что ты, что ты...»
Что ей казалось бы до меня?Но помню, как тронуло её, что живу я в свои 11 лет вдали от родителей, в интернате для иногородних детей средней специальной музыкальной школы при Казанской государственной консерватории.
С этого дня она часто брала меня с собой и угощала тарелкой горячего супа. Я носила ей свои первые стихи, а она доставала рукописи своего сына, который к тому времени уже давно издавался и состоялся в литературе. Своим первым учителем на литературном поприще я считаю именно Сергея, на чьих книгах я росла и училась, к мнению которого всегда прислушивалась.
Наши встречи случались уже не касательно уроков в школе. Я приходила к Юноне Ильиничне, мне давались ещё неопубликованные рукописи Сергея для прочтения, и я была счастлива тем, что имела возможность находиться вместе. Порой я просто шла рядом, сопровождая её по делам до конца улицы и, кажется, только этим уже и жила.
Моё восхищение и влюблённость так вероятно зашкаливали, что однажды я сказала своей маме с грустью: «Как жаль,что я родилась не у Юноны Ильиничны!» Но моя мама очень мудро отнеслась ко всему сказанному.
Дом Юноны Каревой уютен и прост: скромная мебель, небольшой столик из хохломы, который служил днём, как журнальный, а вечером, как стол для друзей, которых всегда и в любое время было много. Но особое место в квартире всегда занимает комната сына, который уже давно жил в Москве. Комната эта напоминала всегда некую святыню, чисто убранная, будто в любой момент её хозяин появится на пороге. Скажи мне тогда, что через пару лет именно эта комната станет моим домом на время учёбы в консерватории, я бы упала в глубокий обморок.
Только потом, спустя много лет, живя с Юноной Ильиничной рука об руку рядом, я многое пойму про её вечную грусть и тревогу в глазах. Сын, это единственное, что всегда волновало её больше всего. Тоска по нему, волнение и частые звонки на протяжении всех этих лет. В феврале 1995 года в Грозном при возвращении со съёмок фильма, Сергей был обстрелян чеченскими боевиками и получил огнестрельное ранение, приведшее к ампутации ноги. Мужество и стойкость этой великой матери дорогого стоит.
Позже, когда у меня будет подрастать мой собственный сын, я задам ей вопрос: «Как воспитываются такие сыновья?» «Книги и музыка»,- ответит Юнона Ильинична и растерянно закурит. Она всегда говорила: «Серёжа вырос на книгах и музыке, а его любимым композитором был Вивальди».
Её мама была пианистка и певица, писала стихи и музыку. Ноты, по которым она играла, я так же бережно храню. Это редчайшие, уже не издающиеся ноты под лучшими редакциями музыкантов всего мира.Символично, что многое из этих нот мы использовали в совместном концерте с Юноной Каревой, представляя композицию по мотивам романа Валентина Каверина "Перед зеркалом".
Отец был архитектор и директор скульптурной фабрики. Семья, состоящая из представителей всех видов искусств, не могла не наложить свой отпечаток на формирование Сергея уже в раннем детстве.С 9 лет маленькая Юнона вместе с другими детьми грузила на военном заводе снаряды. А утром отправлялась в госпитали читать раненым поэмы Михалкова. Она вспоминала, что в этот момент впервые и почувствовала себя артисткой. О себе всегда рассказывала мало, но были вечера, когда мы перебирали фотографии спектаклей, где она играла ведущие роли, и Юнона Ильинична поведала мне о своей непростой театральной судьбе. Случилось так, что в 1992 году её карьера актрисы внезапно оборвалась. Через 37 лет она написала заявление «по собственному желанию» и всегда говорила неохотно о тех грязных интригах, в которых никогда не участвовала. Вся её жизнь с тех пор это студенты. Ими она живёт и по сей день, вкладывая всю себя.
Это человек с очень большим сердцем, который всегда спешит на помощь.У каждого из нас есть своя Юнона Карева. Для кого-то Юнона Ильинична, для кого-то Юнона, для кого-то просто Юшенька.
Случайная встреча, самая неслучайная вещь на свете. Что мы можем подарить в ответ судьбе? Чем ответить людям, однажды оставившим след в нашей жизни? Память - это единственное, что говорит нам о том, что мы живы.
 

ФИО*:
email*:
Отзыв*:
Код*
# Абдуллина Алсу ответить
Пронзительно и душевно написано.
25/03/2012 20:28:05
# СВЕТЛАНА ФЕНЬ ответить
Написано открытым сердцем и очень жаль,что не у всех бывают на жизненом пути такие встречи.
25/03/2012 09:15:09

Связь с редакцией:
Мейл: acaneli@mail.ru
Тел: 054-4402571,
972-54-4402571

Литературные события

Литературная мозаика

Литературная жизнь

Литературные анонсы

  • Внимание! Прием заявок на Седьмой международный конкурс русской поэзии имени Владимира Добина с 1 февраля по 1 сентября 2012 года. 

  • Афиша Израиля. Продажа билетов на концерты и спектакли
    http://teatron.net/ 

  • Дорогие друзья! Приглашаем вас принять участие во Втором международном конкурсе малой прозы имени Авраама Файнберга. Подробности на сайте. 

Официальный сайт израильского литературного журнала "Русское литературное эхо"

При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна.